https://lt.sputniknews.ru/20221121/v-litve-trebuyut-udvoit-kvotu-na-priem-voditeley-fur-iz-tretikh-stran-25324578.html
В Литве требуют удвоить квоту на прием водителей фур из третьих стран
В Литве требуют удвоить квоту на прием водителей фур из третьих стран
Sputnik Литва
За год транспортные компании Литвы получают до 16 тысяч разрешений на трудоустройство водителей дальних грузовых рейсов из третьих стран 21.11.2022, Sputnik Литва
2022-11-21T12:50+0200
2022-11-21T12:50+0200
2022-11-21T13:29+0200
литва
в литве
linava
водители
общество
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240115_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_587ed62bc625812dd4866d8b5f303494.jpg
ВИЛЬНЮС, 21 ноя – Sputnik. Президент Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Ромас Аустинскас заявил о необходимости удвоить квоту на трудоустройство водителей международных грузовых перевозок из третьих стран, сообщает ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.Согласно действующему положению, Министерство социальной защиты и труда Литвы выдает на год 16 тысяч разрешений на трудоустройство водителей дальних грузовых рейсов.По словам Аустинскаса, поскольку жители Литвы, имеющие необходимую квалификацию, идут на эту работу неохотно, местные предприниматели восполняют недостаток экспортом рабочей силы.По его словам, было бы лучше отменить практику таких разрешений. "Однако с учетом государственной политики и внутренней безработицы мы понимаем, что это практически нереально", — отметил он.Большинство водителей фур из третьих стран приходится на граждан азиатских стран постсоветского пространства.Ранее Служба занятости балтийской республики составила список дефицитных профессий на 2023 год. Лидерами списка стали водители-дальнобойщики. Помимо дальнобойщиков, в Литве не хватает водителей автобусов и троллейбусов.В последние месяцы транспортный сектор, который является третьим по величине в экономике Литвы с точки зрения уплачиваемых налогов, испытывает серьезные проблемы. По деятельности перевозчиков сильно ударяют антироссийские санкции Евросоюза, которые поддерживают литовские власти, перебои в цепочках поставок и закрытие восточных рынков. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку водителей из-за ограниченного количества квот. Как утверждали в Linava, перевозчики уже израсходовали выделенные на этот год 16 тысяч квот, также литовские компании уезжают работать в другие страны.Кроме того, перевозчики не раз заявляли, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет расти. Как отмечали в ассоциации, транспортные компании находятся в критической ситуации.
https://lt.sputniknews.ru/20221121/dalnoboyschiki-vozglavili-spisok-defitsitnykh-professiy-v-litve-25311128.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240115_256:0:2987:2048_1920x0_80_0_0_5d7f1248bd0b3e917c856e3632aaadd0.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, в литве, linava, водители, общество
литва, в литве, linava, водители, общество
В Литве требуют удвоить квоту на прием водителей фур из третьих стран
12:50 21.11.2022 (обновлено: 13:29 21.11.2022) За год транспортные компании Литвы получают до 16 тысяч разрешений на трудоустройство водителей дальних грузовых рейсов из третьих стран
ВИЛЬНЮС, 21 ноя – Sputnik. Президент Литовской ассоциации автомобильных перевозчиков (Linava) Ромас Аустинскас заявил о необходимости удвоить квоту на трудоустройство водителей международных грузовых перевозок из третьих стран,
сообщает ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.
Согласно действующему положению, Министерство социальной защиты и труда Литвы выдает на год 16 тысяч разрешений на трудоустройство водителей дальних грузовых рейсов.
По словам Аустинскаса, поскольку жители Литвы, имеющие необходимую квалификацию, идут на эту работу неохотно, местные предприниматели восполняют недостаток экспортом рабочей силы.
"Однозначно можно утверждать, что нынешняя квота является для нас недостаточной. <...> Считаю, что при удвоении квоты хотя бы до 30 тысяч разрешений в год мы вышли бы на нормальный уровень", — заявил Аустинскас.
По его словам, было бы лучше отменить практику таких разрешений.
"Однако с учетом государственной политики и внутренней безработицы мы понимаем, что это практически нереально", — отметил он.
Большинство водителей фур из третьих стран приходится на граждан азиатских стран постсоветского пространства.
Ранее Служба занятости балтийской республики составила список дефицитных профессий на 2023 год. Лидерами списка стали водители-дальнобойщики. Помимо дальнобойщиков, в Литве не хватает водителей автобусов и троллейбусов.
В последние месяцы транспортный сектор, который является третьим по величине в экономике Литвы с точки зрения уплачиваемых налогов, испытывает серьезные проблемы. По деятельности перевозчиков сильно ударяют антироссийские санкции Евросоюза, которые поддерживают литовские власти, перебои в цепочках поставок и закрытие восточных рынков. Кроме того, транспортные компании испытывают нехватку водителей из-за ограниченного количества квот. Как утверждали в Linava, перевозчики уже израсходовали выделенные на этот год 16 тысяч квот, также литовские компании уезжают работать в другие страны.
Кроме того, перевозчики не раз заявляли, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет расти. Как отмечали в ассоциации, транспортные компании находятся в критической ситуации.