https://lt.sputniknews.ru/20221026/litve-prognoziruyut-millionnye-ubytki-bez-voditeley-iz-tretikh-stran-25033723.html
Литве прогнозируют миллионные убытки без водителей из третьих стран
Литве прогнозируют миллионные убытки без водителей из третьих стран
Sputnik Литва
В настоящее время литовским компаниям не хватает более 30 тысяч водителей, простаивает 20 процентов автопарка грузовиков 26.10.2022, Sputnik Литва
2022-10-26T19:00+0300
2022-10-26T19:00+0300
2022-10-26T19:00+0300
в литве
литва
экономика
linava
грузоперевозки
разрешение на грузоперевозки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240141_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_6538607b54187f51db38d4f874a19531.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 окт — Sputnik. Литовские перевозчики вынуждены сокращать деятельность из-за отсутствия дополнительных квот для найма водителей из третьих стран, сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).Как заявляют в ассоциации, из-за того, что Министерство социальной защиты и труда не выделило дополнительные квоты, в Литве увеличивается количество перевозчиков, вынужденных сокращать объемы операций, — в настоящее время простаивает 12 тысяч грузовиков, или 20 процентов автопарка, компаниям не хватает более 30 тысяч водителей.Уже несколько месяцев ассоциация просит выделить дополнительные квоты на трудоустройство водителей из-за пределов Европейского союза в литовские транспортно-логистические компании. Министерство социальной защиты и труда в свою очередь уведомило ассоциацию, что квот пока не будет.По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, любое промедление с окончательным решением о выделении дополнительных квот ведет к увеличению убытков для бизнеса и государства.По данным ассоциации, в настоящее время в Литве работает почти 80 тысяч водителей-дальнобойщиков. Это примерно на две тысячи больше, чем в 2021 году.В ассоциации обратили внимание на то, что до 2021 года в Литве не применялась система квотирования водителей на международных грузоперевозках. А когда система вступила в силу, быстро выяснилось, что выделенных квот недостаточно. Например, лимит в восемь тысяч квот на 2021 год был исчерпан уже в мае, а лимит в 16 тысяч на 2022-й — в конце августа.В последнее время на фоне спецоперации РФ на Украине, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы столкнулся с серьезными вызовами. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Так, в Linava заявляли, что компаниям не хватает разрешений на транспортировку грузов. По данным организации, сотни предприятий, которые не осуществляют реальных перевозок, не вернули более 40 тысяч неиспользованных разрешений. Кроме того, перевозчики уже израсходовали выделенные на этот год 16 тысяч квот.Кроме того, перевозчики не раз отмечали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться.Сейчас транспортные компании испытывают нехватку водителей, некоторые погрязли в долгах. Как отмечали в Linava, перевозчики находятся в критической ситуации.
https://lt.sputniknews.ru/20221019/v-litve-usomnilis-chto-assotsiatsiya-perevozchikov-rabotaet-na-blago-strany-24964025.html
https://lt.sputniknews.ru/20221011/litva-riskuet-poteryat-milliony-iz-za-otkaza-perevozchikam-iz-uzbekistana-24857755.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/03/15/22240141_216:0:2947:2048_1920x0_80_0_0_05273a679d81ca9ae704b9ce6ce088f5.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, экономика, linava, грузоперевозки, разрешение на грузоперевозки
в литве, литва, экономика, linava, грузоперевозки, разрешение на грузоперевозки
Литве прогнозируют миллионные убытки без водителей из третьих стран
В настоящее время литовским компаниям не хватает более 30 тысяч водителей, простаивает 20 процентов автопарка грузовиков
ВИЛЬНЮС, 26 окт — Sputnik. Литовские перевозчики вынуждены сокращать деятельность из-за отсутствия дополнительных квот для найма водителей из третьих стран, сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Как заявляют в ассоциации, из-за того, что Министерство социальной защиты и труда не выделило дополнительные квоты, в Литве увеличивается количество перевозчиков, вынужденных сокращать объемы операций, — в настоящее время простаивает 12 тысяч грузовиков, или 20 процентов автопарка, компаниям не хватает более 30 тысяч водителей.
"Транспортный сектор является третьей по величине отраслью литовской экономики, поэтому прогнозируется, что не только перевозчики, но и государство понесет миллионные убытки, и со временем они будут только расти", — заявили в Linava.
Уже несколько месяцев ассоциация просит выделить дополнительные квоты на трудоустройство водителей из-за пределов Европейского союза в литовские транспортно-логистические компании. Министерство социальной защиты и труда в свою очередь уведомило ассоциацию, что квот пока не будет.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, любое промедление с окончательным решением о выделении дополнительных квот ведет к увеличению убытков для бизнеса и государства.
"Водители-дальнобойщики постоянно входят в список профессий, работников которых постоянно не хватает в Литве. Из-за сложившейся ситуации у нас теперь есть не сотни, а тысячи примеров, когда, если не облегчить набор водителей в Литве, потенциальные работники транспортного сектора "уплывают" и находят работу в местах, где процедуры набора водителей намного короче", — говорит Буйвидас.
По данным ассоциации, в настоящее время в Литве работает почти 80 тысяч водителей-дальнобойщиков. Это примерно на две тысячи больше, чем в 2021 году.
В ассоциации обратили внимание на то, что до 2021 года в Литве не применялась система квотирования водителей на международных грузоперевозках. А когда система вступила в силу, быстро выяснилось, что выделенных квот недостаточно. Например, лимит в восемь тысяч квот на 2021 год был исчерпан уже в мае, а лимит в 16 тысяч на 2022-й — в конце августа.
В последнее время на фоне спецоперации РФ на Украине, антироссийских санкций Евросоюза, закрытия восточных рынков и перебоев в цепочках поставок транспортный сектор Литвы столкнулся с серьезными вызовами. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Так, в Linava заявляли, что компаниям не хватает разрешений на транспортировку грузов. По данным организации, сотни предприятий, которые не осуществляют реальных перевозок, не вернули более 40 тысяч неиспользованных разрешений. Кроме того, перевозчики уже израсходовали выделенные на этот год 16 тысяч квот.
Кроме того, перевозчики не раз отмечали, что из-за дорогого топлива и высоких цен на обслуживание автомобилей стоимость услуг и перевозимых грузов будет увеличиваться.
Сейчас транспортные компании испытывают нехватку водителей, некоторые погрязли в долгах. Как отмечали в Linava, перевозчики находятся в критической ситуации.