В Узбекистане и Казахстане попросят у Литвы ускорить наем дальнобойщиков

© Depositphotos.com / yocamonГрузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 30.09.2022
Подписаться
В настоящее время процесс трудоустройства иностранных водителей занимает до полугода
ВИЛЬНЮС, 30 сен — Sputnik. Представители Узбекистана и Казахстана обратятся к литовским властям с просьбой ускорить процедуру приема на работу водителей-дальнобойщиков, сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Генеральный секретарь Linava Зенонас Буйвидас и другие представители ассоциации во время посещения стран Центральной Азии встретились с представителями агентства по трудовой миграции Узбекистана Хужаакбаром Файзуллаевичем Файзуллахуджаевым и Алишером Рузиевым.
В ходе встречи узбекская сторона сообщила о планируемом обращении в ответственные учреждения Литвы с просьбой упростить бюрократические процедуры по трудоустройству профессиональных водителей с международной квалификацией в литовские транспортные компании.

"Сейчас процедуры обычно занимают до полугода, поэтому узбекские водители столько не ждут и устраиваются на работу в транспортные компании других стран. Департамент миграции Узбекистана сам проверяет своих соотечественников перед тем, как предложить им работу в литовских компаниях, обучает их и может гарантировать, что они пришлют профессионалов. Это означает, что перевозчики нашей страны, даже договорившись о конкретных условиях работы, как правило, "остаются на льду", потому что дальнобойщики из дальних стран не дожидаются оформления необходимых процедур в Литве, а находят работу в транспортных компаниях других стран. То есть там, где короче сроки трудоустройства и меньше бюрократии", — говорит Буйвидас.

Такая ситуация, по словам ассоциации, существенно снижает конкурентоспособность литовских перевозчиков.
В последнее время транспортный сектор Литвы сталкивается с серьезными проблемами. На фоне конфликта с Белоруссией, санкций ЕС против России, закрытия восточных рынков и подорожания энергоносителей перевозчики постоянно жалуются на проблемы, а транспортные компании находятся в долгах.
Ранее Linava сообщила, что в скором времени часть литовских транспортных компаний может объявить банкротство, так как на фоне роста цен на энергоносители и увеличения зарплат правительство не хочет снижать топливные акцизы и давать перевозчикам кредиты на более льготных условиях. Эксперты считают, что из-за нехватки оборотных средств и резкого роста цен малым и средним транспортным предприятиям угрожает банкротство.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.09.2022
В числе антилидеров: транспортному сектору Литвы предрекли волну банкротств
Лента новостей
0