Власти Калининграда рассказали, кто получит субсидии на морские перевозки
14:27 29.08.2022 (обновлено: 14:52 29.08.2022)
© Sputnik / Михаил Голенков / Перейти в фотобанкКалининградский морской торговый порт, архивное фото
© Sputnik / Михаил Голенков
/ Подписаться
Субсидирование будет распространяться на те группы товаров, которые попали под ограничения ЕС
ВИЛЬНЮС, 29 авг — Sputnik. Субсидии на перевозки грузов по морю в Калининградскую область смогут получить те компании, которые везут товары, попавшие под ограничения на сухопутный транзит через территорию Литвы. Об этом сообщил в понедельник губернатор Антон Алиханов.
"Субсидирование будет распространяться на те товары или на те группы товаров, которые попали тем или иным образом под ограничения. То есть это либо напрямую санкционный груз, либо грузы, которые квотированы и подвергаются ограничениям по квотам со стороны Евросоюза на железнодорожные перевозки", — сказал глава региона в ходе прямого эфира в соцсети "ВКонтакте".
Также Алиханов заверил, что перевозки пассажиров по железной дороге в Калининградскую область из других регионов России с 1 сентября не остановятся, несмотря на заявления литовской стороны о прекращении приема платежей от российских контрагентов.
"Что касается транзита физлиц — с руководством РЖД, с Олегом Валентиновичем Белозеровым мы этот вопрос обсудили. Найдено тоже ими решение, и транзит не пострадает железнодорожный", — подчеркнул он.
Губернатор отметил, что власти Литвы высказались за то, что санкции ЕС против России не препятствуют оплате транзита. "Литовцы недавно заявили тоже, что никаких препятствий или запретов на оплату калининградского транзита нет. Долго они этот вопрос обсуждали, но наконец-то сказали, что платить за него можно", — сказал Алиханов.
Губернатор отметил, что власти Литвы высказались за то, что санкции ЕС против России не препятствуют оплате транзита. "Литовцы недавно заявили тоже, что никаких препятствий или запретов на оплату калининградского транзита нет. Долго они этот вопрос обсуждали, но наконец-то сказали, что платить за него можно", — сказал Алиханов.
Ранее зампред регионального правительства Дмитрий Кусков сообщал, что региональные власти рассчитывают в сентябре начать федеральное субсидирование перевозок грузов по морю для того, чтобы они смогли сравняться по цене с сухопутным транзитом. Кусков отмечал, что для субсидирования рассматривается сумма в четыре миллиарда рублей.
Ранее литовский Šiaulių bankas (Шяуляйский банк), который принимал расчеты за калининградский транзит, перестал обрабатывать рублевые платежи, а с 1 сентября собирается прекратить операции с российскими клиентами. Как отметили в Министерстве транспорта балтийской республики, ведомство попросило банки в виде исключения принимать расчеты за перевозки, и добавили, что это не будет считаться нарушением санкций.
При этом в МИД РФ заявляли, что Вильнюс искусственно обостряет проблемы финансового обслуживания транзита в Калининград. Калининградская область сообщила, что активно развивает морскую линию, в том числе для перевозки попавших под санкции товаров, потому что не считает Литву надежной стороной.
На этой неделе власти Калининградской области сообщили, что нашли альтернативный механизм оплаты транзита через балтийскую республику.