https://lt.sputniknews.ru/20220825/port-litvy-otdal-latvii-rossiyskie-gruzy-i-okazalsya-v-otstayuschikh-24299591.html
Порт Литвы отдал Латвии российские грузы и оказался в отстающих
Порт Литвы отдал Латвии российские грузы и оказался в отстающих
Sputnik Литва
За первые семь месяцев этого года порт в Клайпеде перевалил на 19,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого 25.08.2022, Sputnik Литва
2022-08-25T19:36+0300
2022-08-25T19:36+0300
2022-08-25T19:36+0300
литва
латвия
порт
экономика
грузооборот
россия
санкции против россии на фоне ситуации на украине
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/01/20241779_0:83:1440:893_1920x0_80_0_0_4d0213fbe73c530b3ccd3a35dae05bc4.jpg
ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Грузооборот в портах Латвии увеличился за счет поставок из России и Белоруссии, от которых отказалась Литва. Об этом заявил глава Литовской ассоциации стивидорных компаний (LJKKA) Вайдотас Шилейка.Отмечается, что в Латвию поставляют те грузы, которые раньше поступали в Литву.Глава ассоциации рассказал, что в 2021 году Рига лишилась значительного потока угля, который сейчас восстанавливается. По его словам, в основном это уголь и различные руды, которые компенсируют потери. Шилейка добавил, что в Вентспилс также стали поставлять уголь, руду и нефть.По мнению Шилейки, разницу в результатах портов Литвы и Латвии можно объяснить тем, что Рига принимает российские грузы, в то время как Вильнюс отказался от поставок из РФ и пытается не поддерживать экономические связи."Рига и Таллин всегда были ориентированы на российский транзит, так сложилось исторически, у нас его было меньше, может быть, несколько процентов от общего объема грузов. Я бы предположил, что они... грузили то, что не запрещено, считается законным, вероятно, поэтому там возобновились потоки", — предположил глава ассоциации.Согласно данным LJKKA, за семь месяцев этого года в Рижском порту было перевалено 13,16 миллиона тонн грузов, что на 13 процентов больше по сравнению с прошлым годом. В Вентспилсе было перевалено 8,2 миллиона тонн (на 25 процентов больше).Отношения России и Белоруссии с западными странами резко ухудшились, Евросоюз ввел против Москвы и Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В результате балтийская республика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.Также у Вильнюса испортились связи с Китаем, литовский бизнес начал сталкиваться с трудностями при экспорте своих товаров в КНР.Как уже предупреждали многие эксперты, санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно скажутся на экономике Литвы, но, несмотря на такие прогнозы, власти республики не признают этого и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать действия ЕС.Клайпедский порт в январе – июле этого года перевалил 20,5 миллиона тонн грузов – это на 19,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.
https://lt.sputniknews.ru/20220824/sanktsii-udarili-po-sebe-klaypedskiy-port-poteryal-19-4-protsentov-gruzov-24282936.html
литва
латвия
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/01/20241779_160:0:1440:960_1920x0_80_0_0_ddd7594105b18c2610a3bc52174f8f15.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
литва, латвия, порт, экономика, грузооборот, россия, санкции против россии на фоне ситуации на украине
литва, латвия, порт, экономика, грузооборот, россия, санкции против россии на фоне ситуации на украине
Порт Литвы отдал Латвии российские грузы и оказался в отстающих
За первые семь месяцев этого года порт в Клайпеде перевалил на 19,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого
ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Грузооборот в портах Латвии увеличился за счет поставок из России и Белоруссии, от которых отказалась Литва. Об этом заявил глава Литовской ассоциации стивидорных компаний (LJKKA) Вайдотас Шилейка.
Отмечается, что в Латвию поставляют те грузы, которые раньше поступали в Литву.
Глава ассоциации рассказал, что в 2021 году Рига лишилась значительного потока угля, который сейчас восстанавливается. По его словам, в основном это уголь и различные руды, которые компенсируют потери. Шилейка добавил, что в Вентспилс также стали поставлять уголь, руду и нефть.
"У нас нет данных по Лиепае, но она также имеет положительный результат, поэтому все латвийские порты показывают положительные результаты", — передает его слова портал RuBaltic.ru со ссылкой на латвийские СМИ.
По мнению Шилейки, разницу в результатах портов Литвы и Латвии можно объяснить тем, что Рига принимает российские грузы, в то время как Вильнюс отказался от поставок из РФ и пытается не поддерживать экономические связи.
"Рига и Таллин всегда были ориентированы на российский транзит, так сложилось исторически, у нас его было меньше, может быть, несколько процентов от общего объема грузов. Я бы предположил, что они... грузили то, что не запрещено, считается законным, вероятно, поэтому там возобновились потоки", — предположил глава ассоциации.
Согласно данным LJKKA, за семь месяцев этого года в Рижском порту было перевалено 13,16 миллиона тонн грузов, что на 13 процентов больше по сравнению с прошлым годом. В Вентспилсе было перевалено 8,2 миллиона тонн (на 25 процентов больше).
Отношения России и Белоруссии с западными странами резко ухудшились, Евросоюз ввел против Москвы и Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В результате балтийская республика потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у Вильнюса испортились связи с Китаем, литовский бизнес начал сталкиваться с трудностями при экспорте своих товаров в КНР.
Как уже предупреждали многие эксперты, санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно скажутся на экономике Литвы, но, несмотря на такие прогнозы, власти республики не признают этого и продолжают принимать политизированные решения и поддерживать действия ЕС.
Клайпедский порт в январе – июле этого года перевалил 20,5 миллиона тонн грузов – это на 19,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого года.