Ударили санкциями по себе же: порт Литвы потерял почти 20 процентов грузов

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostas / Port of KlaipedaКлайпедский порт, архивное фото
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.08.2022
Подписаться
При этом Клайпедский порт сохранил четвертую позицию среди портов восточного побережья Балтийского моря после российских
ВИЛЬНЮС, 24 авг — Sputnik. В Клайпедском порту в январе — июле этого года перевалено 20,5 миллиона тонн грузов, или на 19,4 процента меньше, чем за тот же период прошлого года, сообщает пресс-служба порта.
Половину грузов составляли генеральные, в которые, помимо контейнеров, входят также древесина, железо и сталь, металлоконструкции, замороженные грузы и ro-ro. Объем переваленных генеральных грузов за семь месяцев вырос на 1,352 миллиона тонн, или 15 процентов.
В январе — июле перевалка грузов в контейнерах (TEU) увеличилась на 60 процентов.
Объем жидких товаров для перевозки (нефтепродуктов, удобрений, масел и сжиженного природного газа) вырос на 6,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В этом году он составил чуть больше 4,3 миллиона тонн.
Уголь, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.08.2022
Энергетика. LIVE
Импортируемый Польшей уголь с трудом заменяет российский, пишут СМИ
Перевалка сыпучих грузов, состоящих в основном из удобрений, сельхозпродукции, строительных материалов, торфа, сахарного сырья, снизилась.
В январе — июле этого года Клайпедский порт зарегистрировал 3265 различных судов и 189402 пассажира.
Если рассматривать статистику грузоперевозок за январь — июль 2022 года и сравнивать ее с соседними портами на восточном побережье Балтийского моря, Клайпедский порт остается на четвертом месте.
Первые позиции в регионе занимают российские порты: порт Усть-Луга перевалил 69 миллионов тонн (на 12,3 процента больше, чем в прошлом году), Приморск — 32,2 миллиона тонн (на 16,6 процента больше), Санкт-Петербург — 24,2 миллиона тонн (на 33,3 процента меньше).
В связи с тем, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В итоге Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Также у балтийской республики резко ухудшились отношения с КНР, в результате бизнес сталкивается с трудностями при экспорте своей продукции в Китай.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти страны не хотят этого признавать.
Лента новостей
0