В Латвии выделили дополнительные средства на Rail Baltica для военных нужд

© Depositphotos.com / YAYImagesЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.08.2022
Подписаться
В Минсообщения указали, что балтийской республике впервые присвоено финансирование в рамках нового механизма поддержки стран ЕС для развития транспортной инфраструктуры, пригодной одновременно и для гражданских, и для военных нужд
ВИЛЬНЮС, 9 авг — Sputnik. В Латвии на проект Rail Baltica выделили пять миллионов евро, чтобы в случае необходимости ее можно было использовать для военных нужд. Об этом сообщает портал RuBaltic.ru со ссылкой на местные СМИ.
В Министерстве сообщения балтийской республики отметили, что большая часть средств будет направлена на проектирование Даугавского автомобильного моста и проектировочный надзор, проектирование Саласпилсского мультимодального грузового терминала, а также грузового парка аэропорта Рига и прилегающей инфраструктуры.
В ведомстве подчеркнули, что необходимые изменения предусмотрены договором, который в понедельник Минсообщения подписало с Европейским исполнительным агентством по климату, инфраструктуре и окружающей среде.
Cтроительство железнодорожного моста через реку Нерис в Литве - Sputnik Литва, 1920, 24.07.2022
В Литве начато строительство самого длинного моста в Балтии для Rail Baltica
Отмечается, что Латвии впервые присвоено финансирование в рамках нового механизма поддержки стран-участниц Евросоюза для развития транспортной инфраструктуры, которая пригодна одновременно и для гражданских, и для военных нужд. Согласно договору, неполные пять миллионов евро из Фонда военной мобильности поступят в планировочном периоде 2021–2027 годы.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров, должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как неоднократно отмечали эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект проигрышный и невыгодный.
При этом балтийские чиновники заявляли, что со строительством магистрали есть сложности и сомневались в том, что проект окажется эффективен. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству Rail Baltica прошлой осенью отметили, что работы по проектированию и выкуп нужных для строительства земель сильно отстают от запланированного графика.
Лента новостей
0