https://lt.sputniknews.ru/20220722/v-portu-litvy-zayavili-o-gotovnosti-perevezti-million-tonn-zerna-s-ukrainy-23955139.html
В порту Литвы заявили о готовности перевезти миллион тонн зерна с Украины
В порту Литвы заявили о готовности перевезти миллион тонн зерна с Украины
Sputnik Литва
По данным гендиректора морской гавани, к этому моменту в Клайпеду с Украины доставили более десяти составов с зерном и другими грузами 22.07.2022, Sputnik Литва
2022-07-22T13:36+0300
2022-07-22T13:36+0300
2022-07-22T13:39+0300
экономика
литва
украина
зерно
клайпедский порт
перевозки
экспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/1d/19659914_0:0:1920:1080_1920x0_80_0_0_86c8c60aea18d8bc2eb08afb81e1a3a4.jpg
ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. Клайпедский морской порт готов принять и затем экспортировать более одного миллиона тонн зерна с Украины, сообщил генеральный директор Альгис Латакас.Латакас отметил, что Клайпеда сможет обработать такой объем сельскохозяйственного груза, если его действительно доставят. По его словам, перевозки по железной дороге с Украины в балтийскую республику через Польшу являются единственным "реальным логистическим решением".Также, по оценке топ-менеджера, украинское зерно можно перевозить автомобильным транспортом, однако объемы таких перевозок гораздо меньше, чем по железной дороге. В то же время, считает он, железнодорожный вариант перевозок еще "требует дальнейшего развития".Как рассказал Латакас, к этому моменту в Клайпеду с Украины доставили уже несколько грузовых составов.Как ранее заявляли в Министерстве транспорта, грузоперевозки по морю в несколько раз дешевле наземного транспорта. По их данным, стандартный грузовик перевозит около 25 тонн груза, в то время как тысячетонная баржа перевозит в 40 раз больше.На фоне спецоперации России на Украине, санкций Евросоюза против России и Белоруссии и закрытия восточных рынков сильно пострадал транспортный сектор балтийской республики. Так, литовские транспортные компании погрязли в долгах, некоторые анонсировали массовые увольнения работников. Кроме того, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.Эксперты предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно скажутся на литовской экономике, но власти не признают этого и продолжают принимать политизированные решения.В ООН не раз говорили об угрозе продовольственного кризиса из-за нехватки зерна. Западные страны обвиняли Россию в противодействии поставкам зерна с Украины на мировые рынки, но в РФ отрицали подобные обвинения. При этом Киев сам создал множество препятствий для вывоза зерна на экспорт.
https://lt.sputniknews.ru/20220720/v-litvu-dostavili-bolee-20-tysyach-tonn-selkhozproduktsii-s-ukrainy-23925644.html
https://lt.sputniknews.ru/20220719/litva-nachala-perevozit-nefteprodukty-na-ukrainu-po-zheleznoy-doroge-23909311.html
литва
украина
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0a/1d/19659914_180:0:1620:1080_1920x0_80_0_0_85b00415bcad77ed52d3b91ca6762b77.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, украина, зерно, клайпедский порт, перевозки, экспорт
экономика, литва, украина, зерно, клайпедский порт, перевозки, экспорт
В порту Литвы заявили о готовности перевезти миллион тонн зерна с Украины
13:36 22.07.2022 (обновлено: 13:39 22.07.2022) По данным гендиректора морской гавани, к этому моменту в Клайпеду с Украины доставили более десяти составов с зерном и другими грузами
ВИЛЬНЮС, 22 июл – Sputnik. Клайпедский морской порт готов принять и затем экспортировать более одного миллиона тонн зерна с Украины, сообщил генеральный директор Альгис Латакас.
"Более одного миллиона тонн украинского зерна нового урожая и остающегося в стране прошлого урожая можно было бы перегрузить для отправки на экспорт в Клайпеде", - цитирует его слова ТАСС со ссылкой на литовские СМИ.
Латакас отметил, что Клайпеда сможет обработать такой объем сельскохозяйственного груза, если его действительно доставят. По его словам, перевозки по железной дороге с Украины в балтийскую республику через Польшу являются единственным "реальным логистическим решением".
Также, по оценке топ-менеджера, украинское зерно можно перевозить автомобильным транспортом, однако объемы таких перевозок гораздо меньше, чем по железной дороге. В то же время, считает он, железнодорожный вариант перевозок еще "требует дальнейшего развития".
Как рассказал Латакас, к этому моменту в Клайпеду с Украины доставили уже несколько грузовых составов.
"Всего мы приняли 15 таких поездов не только с зерном, но и с другими грузами", - указал гендиректор порта, однако не уточнил, какие именно грузы перевозились.
Как ранее заявляли в Министерстве транспорта, грузоперевозки по морю в несколько раз дешевле наземного транспорта. По их данным, стандартный грузовик перевозит около 25 тонн груза, в то время как тысячетонная баржа перевозит в 40 раз больше.
На фоне спецоперации России на Украине, санкций Евросоюза против России и Белоруссии и закрытия восточных рынков сильно пострадал транспортный сектор балтийской республики. Так, литовские транспортные компании погрязли в долгах, некоторые анонсировали массовые увольнения работников. Кроме того, Литва потеряла транзит белорусских нефтепродуктов и удобрений.
Эксперты предупреждали, что санкции, которые затрагивают деятельность Клайпедского порта, негативно скажутся на литовской экономике, но власти не признают этого и продолжают принимать политизированные решения.
В ООН не раз говорили об угрозе продовольственного кризиса из-за нехватки зерна. Западные страны обвиняли Россию в противодействии поставкам зерна с Украины на мировые рынки, но в РФ отрицали подобные обвинения. При этом Киев сам создал множество препятствий для вывоза зерна на экспорт.