Еврокомиссия выделит Литве более 350 миллионов евро на Rail Baltica

© Depositphotos / Patryk_KosmiderЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 01.07.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В Минтрансе Литвы добавили, что в сочетании с софинансированием трех стран Балтии сумма составит более 400 миллионов евро
ВИЛЬНЮС, 1 июл — Sputnik. Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде (CINEA) Еврокомиссии выделит Литве более 350 миллионов евро для строительства Rail Baltica. Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта балтийской республики.
О выделении такой суммы сообщило Балтийское совместное предприятие RB Rail AS от имени бенефициаров проекта – Министерства экономики и транспорта Эстонии, Министерства транспорта и коммуникаций Латвии и Министерства транспорта Литвы.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 19.06.2022
В Литве планируется соединить линию Rail Baltica с регионами страны
Отмечается, что такая сумма будет выделена для Rail Baltica в новом финансовом периоде 2021-2027 годов. В Минтрансе Литвы добавили, что в сочетании с финансированием трех стран Балтии сумма составит более 400 миллионов евро.
По данным ведомства, Европейское исполнительное агентство по климату, инфраструктуре и окружающей среде получило 399 предложений на запрашиваемое софинансирование в размере 14 миллиардов евро. Было отобрано 135 проектных предложений, общее финансирование которых в масштабе всех стран – членов ЕС составляет 5,4 миллиарда евро.

"…Во всех трех странах Балтии ведутся первые строительные работы на некоторых наиболее сложных элементах магистрали. Также было объявлено о покупке строительства, что позволит начать дальнейшие масштабные работы по строительству магистрали после завершения этапов проектирования и приобретения земли", – прокомментировал председатель и главный исполнительный директор RB Rail AS Агнис Дриксна.

Он также добавил, что Литва предпринимает ряд шагов для ускорения строительства Rail Baltica, включая разработку законодательства и согласия основных партнеров проекта.
В Минтрансе подчеркнули, что на работы, на которые не было получено финансирование в рамках приглашения 2021 года, будут подаваться новые заявки во время следующего приглашения.
В ведомстве также подчеркнули, что этот первый грант в рамках нового фонда "Соединяя Европу" на 2021-2027 годы позволит продолжить реализацию проекта Rail Baltica.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.06.2022
В Литве предложили включить Украину в провальный проект Rail Baltica
"Поскольку проект будет расти, мы планируем подать заявку на дальнейшее финансирование в следующем конкурсе", – добавила координатор ЕК по Трансъевропейской транспортной сети Северное море – Балтийское море (TEN-T) Катрин Траутманн.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica, длина которой составляет 730 километров. должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты неоднократно заявляли, что с точки зрения экономики и логистики проект проигрышный и невыгодный.
В то же время балтийские чиновники отмечали сложности со строительством магистрали и сомневались в том, что проект будет эффективен. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству Rail Baltica прошлой осенью подчеркнули, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель существенно отстают от запланированного графика.
Лента новостей
0