В Литве дальнобойщиков начали передавать в аренду немецким перевозчикам

© Depositphotos.com / welcomiaВодитель грузовика за рулем, архивное фото
Водитель грузовика за рулем, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.06.2022
Подписаться
В Литве начали действовать фиктивные фирмы, которые переманивают водителей у литовских компаний, нанимают их и передают в аренду перевозчикам за границей
ВИЛЬНЮС, 26 июн — Sputnik. В Литве фиктивные компании незаконно передают водителей-дальнобойщиков перевозчикам из других стран Евросоюза, сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
По словам генерального директора ассоциации Зейнонаса Буйвидаса, некоторые литовские компании возможно поступают незаконно - предлагают водителям работу в Германии, а на самом деле переманивают водителей у других литовских компаний, нанимают их и передают в аренду немецким перевозчикам.

"Мы заметили тенденцию, что некоторые компании передают в аренду водителей, в том числе водителей из третьих стран с водительскими удостоверениями, выданными в Литве, перевозчикам из других стран ЕС", — рассказал генеральный директор ассоциации Зейнонас Буйвидас.

По словам Буйвидаса, у компаний по “трудоустройству”, предлагающих работу в Германии, зачастую нет не только грузовиков, но и лицензии Сообщества на перевозку товаров.
Кроме того, есть подозрение, что некоторые компании, которые якобы оказывают услуги "по трудоустройству", при увольнении водителей не забирают выданное им водительское удостоверение и не возвращают его Литовской администрации безопасности транспорта (LTSA). Таким образом работники продолжают нелегально работать за границей.
Покупатель в магазине продуктов, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.06.2022
В Литве из-за дорогих перевозок взлетят цены на продукты
По директора ассоциации, есть подозрения, что такой деятельностью могут заниматься бывшие лидеры профсоюзов водителей. "Поэтому возникает вопрос, с какой целью они это делают. Это не только негативно влияет на транспортный рынок Литвы, на конкурентоспособность литовских перевозчиков, но также является незаконным", — отметил он.
С просьбой оценить действия таких компаний ассоциация обратилась к ответственным органам.
Между тем в Литве уже наблюдается нехватка водителей. Как ранее сообщала ассоциация, ситуация на Украине, требования Пакета мобильности и длительные процедуры найма работников осложняют процесс оформления сотрудников. В середине года литовским предприятиям транспортного сектора не будет хватать около 15 тысяч работников.
Лента новостей
0