Литва и Казахстан обсудили создание общего железнодорожного коридора

© Depositphotos.com / GudellaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 17.06.2022
Подписаться
В Минтрансе балтийской республики подчеркнули, что проект Rail Baltica создает дополнительную связь между Клайпедским портом и Транскаспийским коридором
ВИЛЬНЮС, 17 июн — Sputnik. Министр транспорта и коммуникаций Литвы Марюс Скуодис предложил Казахстану активнее сотрудничать, а также расширить возможности транспортировки грузов в балтийскую республику по железной дороге и через Клайпедский морской порт.
"И Литва, и Казахстан географически расположены на перекрестке транспортных путей, и это необходимо использовать. Грузовые перевозки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом, транспортировка сырья из Казахстана в Литву, цифровизация транспорта и логистики, прямые авиарейсы между двумя странами - вот актуальные вопросы двусторонней повестки дня Литвы и Казахстана", - заявил Скуодис, находясь на бизнес-форуме в Казахстане.
По словам главы Минтранса, Казахстан является важнейшим экономическим партнером балтийской республики в Центральной Азии. Так, в прошлом году объем торговли товарами между странами почти удвоился по сравнению с 2020 годом и составил около 1,5 миллиарда евро.
На мероприятии руководители литовской и казахстанской Конфедераций промышленников и Ассоциаций перевозчиков подписали меморандумы о взаимопонимании, которые направлены на укрепление взаимовыгодных партнерских отношений, содействие созданию совместных предприятий и трансграничных соглашений.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 16.06.2022
Литва остановит перевозки с Украины в сторону Клайпедского порта
"Казахстан входит в число 20 крупнейших торговых партнеров Литвы по объему торговли, но мы еще не использовали весь потенциал этого рынка. Более того, этот партнер может стать альтернативой маршрутам поставок из Китая, и нам необходимо укреплять сотрудничество в сфере транспорта и логистики…", - добавил президент Конфедерации промышленников Литвы Видмантас Янулявичюс.
По словам генерального директора "Литовских железных дорог" Эгидиюса Лазаускаса, компания активно ищет новые направления.
"Мы делаем еще один шаг в поиске новых рынков - ведем переговоры с нашими партнерами в Казахстане о создании международного железнодорожного коридора из Казахстана в Литву и Клайпедский морской порт. Это откроет новые возможности для отечественного и международного бизнеса", - сказал он.
Как утверждают литовские чиновники, новые перспективы открывает то, что регулярные интермодальные перевозки из Литвы в страны Бенилюкса и Северо-Западную Германию уже работают.
В ведомстве подчеркнули, что проект Rail Baltica создает дополнительную связь между Клайпедским портом и Транскаспийским коридором. Его развитие позволяет создать транспортные альтернативы из региона Центральной Азии.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.06.2022
Литва и Польша обсудили перевозку грузов с Украины в порты Балтии
"…С Казахстаном сотрудничество в области морского транспорта продолжается, но наша цель - увеличить существующие грузопотоки в Казахстан и из Казахстана. Литва располагает достаточными мощностями для обеспечения беспрепятственного транзита казахстанских грузов через Литву", - отметил гендиректор Клайпедского морского порта Альгис Латакас.
На фоне конфликта с Белоруссией, антироссийских санкций Запада и закрытия восточных рынков транспортный сектор Литвы пострадал крайне серьезно. Перевозчики регулярно жалуются на проблемы. Транспортные компании погрязли в долгах, некоторые предприятия собирались массово увольнять работников.Компания ЛЖД, для которой сложная ситуация наметилась еще в конце прошлого года из-за решения правительства запретить транзит грузов "Беларуськалия", заявила, что компанию в этом году ждет рекордное падение перевозок за всю историю ее деятельности. Планируется уволить около двух тысяч сотрудников.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 07.06.2022
По одной колее: какие страны покупают у России грузовые вагоны
Железнодорожная магистраль Rail Baltica должна связать страны Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект с точки зрения экономики и логистики является невыгодным.
Кроме того, балтийские чиновники сомневались в ее эффективности магистрали. Так, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству Rail Baltica в прошлом году отмечали, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель существенно отстают от запланированного графика.
В частности, в Эстонии заявляли, что, возможно, проект будет намного дороже и не все будет выполнено в срок. Как отмечалось, одним из основных факторов такого риска является более позднее получение финансирования от ЕС и рост цен на строительство. По прогнозам эстонского Минэкономики, маршрут между Таллином и Пярну смогут запустить к 2027 году.
Лента новостей
0