Президент Литвы отметил важность Rail Baltica для перевозки зерна с Украины

© Photo : LRPПрезидент Литвы Гитанас Науседа
Президент Литвы Гитанас Науседа - Sputnik Литва, 1920, 27.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
По словам Науседы, Rail Baltica должна как можно быстрее добраться не только до Каунаса, но и до Вильнюса, а через Паневежис — до Латвии
ВИЛЬНЮС, 27 мая – Sputnik. Вопрос вывоза зерна с Украины высветил необходимость единого железнодорожного стандарта в Центральной и Восточной Европе, заявил президент Литвы Гитанас Науседа. Об этом сообщает канцелярия президента.
В пятницу президент Литвы отправился поездом в Палемонас, где на погрузочной площадке возле Каунасского интермодального терминала наблюдал за прибытием и разгрузкой тяжелой военной техники ротационного батальона США.
В поездке президент обсудил с руководителем ЛЖД Эгидиюсом Лазаускасом и министром транспорта Марюсом Скуодисом перспективы развития литовских железных дорог, основные задачи пассажирских перевозок, проекты развития инфраструктуры и возможности помочь Украине экспортировать зерно и продукты питания через Литву.

"Уже действующая в Литве европейская линия Rail Baltica до Каунаса очень важна для перевозки зерна и продуктов питания с Украины. Порты стран Балтии могут перевезти до 25 миллионов тонн зерна, но для того, чтобы использовать все возможные мощности инфраструктуры, нужен эффективно действующий коридор через Польшу", — заявил Науседа.

По словам главы государства, вопрос экспорта украинского зерна высветил необходимость единого железнодорожного стандарта в Центральной и Восточной Европе.

"Экспорт больших объемов украинского зерна на мировые рынки ограничен железными дорогами разной колеи на Украине, Польше и пока в странах Балтии. Поэтому необходимо расширять железную дорогу европейского стандарта, Rail Baltica должна как можно быстрее добраться не только до Каунаса, но и до Вильнюса, а через Паневежис — до Латвии", — отметил Науседа.

Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километра в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.05.2022
Литва попросила у ЕС деньги на "особую" железную дорогу до Клайпеды
Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Балтийские чиновники также отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. По прошлогодним данным экспертов Государственного контроля, работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства железнодорожной магистрали земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Кроме того, в Минтрансе Литвы заявляли, что рост инфляции в балтийской республике повлечет за собой удорожание строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica. На данный момент республика уже запросила у Евросоюза дополнительные средства в размере 700 миллионов евро, однако не исключено, что для реализации проекта в будущем понадобится больше средств.
Лента новостей
0