https://lt.sputniknews.ru/20220527/prezident-litvy-otmetil-vazhnost-rail-baltica-dlya-perevozki-zerna-iz-ukrainy-23326758.html
Президент Литвы отметил важность Rail Baltica для перевозки зерна с Украины
Президент Литвы отметил важность Rail Baltica для перевозки зерна с Украины
Sputnik Литва
По словам Науседы, Rail Baltica должна как можно быстрее добраться не только до Каунаса, но и до Вильнюса, а через Паневежис — до Латвии 27.05.2022, Sputnik Литва
2022-05-27T16:47+0300
2022-05-27T16:47+0300
2022-05-27T17:32+0300
в литве
литва
rail baltica
строительство rail baltica
гитанас науседа
экономика
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/05/1b/23326388_0:316:3077:2047_1920x0_80_0_0_f95c550b5498d7f222da7f508e2d2be1.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 мая – Sputnik. Вопрос вывоза зерна с Украины высветил необходимость единого железнодорожного стандарта в Центральной и Восточной Европе, заявил президент Литвы Гитанас Науседа. Об этом сообщает канцелярия президента.В пятницу президент Литвы отправился поездом в Палемонас, где на погрузочной площадке возле Каунасского интермодального терминала наблюдал за прибытием и разгрузкой тяжелой военной техники ротационного батальона США.В поездке президент обсудил с руководителем ЛЖД Эгидиюсом Лазаускасом и министром транспорта Марюсом Скуодисом перспективы развития литовских железных дорог, основные задачи пассажирских перевозок, проекты развития инфраструктуры и возможности помочь Украине экспортировать зерно и продукты питания через Литву.По словам главы государства, вопрос экспорта украинского зерна высветил необходимость единого железнодорожного стандарта в Центральной и Восточной Европе.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километра в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии.Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Балтийские чиновники также отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. По прошлогодним данным экспертов Государственного контроля, работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства железнодорожной магистрали земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.Кроме того, в Минтрансе Литвы заявляли, что рост инфляции в балтийской республике повлечет за собой удорожание строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica. На данный момент республика уже запросила у Евросоюза дополнительные средства в размере 700 миллионов евро, однако не исключено, что для реализации проекта в будущем понадобится больше средств.
https://lt.sputniknews.ru/20220521/litva-poprosila-u-es-dengi-na-osobuyu-zheleznuyu-dorogu-do-klaypedy-23270242.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/05/1b/23326388_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_59ac95bdde9778c7c6f4333172c8b6e4.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, литва, rail baltica, строительство rail baltica, гитанас науседа, экономика
в литве, литва, rail baltica, строительство rail baltica, гитанас науседа, экономика
Президент Литвы отметил важность Rail Baltica для перевозки зерна с Украины
16:47 27.05.2022 (обновлено: 17:32 27.05.2022) По словам Науседы, Rail Baltica должна как можно быстрее добраться не только до Каунаса, но и до Вильнюса, а через Паневежис — до Латвии
ВИЛЬНЮС, 27 мая – Sputnik. Вопрос вывоза зерна с Украины высветил необходимость единого железнодорожного стандарта в Центральной и Восточной Европе, заявил президент Литвы Гитанас Науседа. Об этом сообщает канцелярия президента.
В пятницу президент Литвы отправился поездом в Палемонас, где на погрузочной площадке возле Каунасского интермодального терминала наблюдал за прибытием и разгрузкой тяжелой военной техники ротационного батальона США.
В поездке президент обсудил с руководителем ЛЖД Эгидиюсом Лазаускасом и министром транспорта Марюсом Скуодисом перспективы развития литовских железных дорог, основные задачи пассажирских перевозок, проекты развития инфраструктуры и возможности помочь Украине экспортировать зерно и продукты питания через Литву.
"Уже действующая в Литве европейская линия Rail Baltica до Каунаса очень важна для перевозки зерна и продуктов питания с Украины. Порты стран Балтии могут перевезти до 25 миллионов тонн зерна, но для того, чтобы использовать все возможные мощности инфраструктуры, нужен эффективно действующий коридор через Польшу", — заявил Науседа.
По словам главы государства, вопрос экспорта украинского зерна высветил необходимость единого железнодорожного стандарта в Центральной и Восточной Европе.
"Экспорт больших объемов украинского зерна на мировые рынки ограничен железными дорогами разной колеи на Украине, Польше и пока в странах Балтии. Поэтому необходимо расширять железную дорогу европейского стандарта, Rail Baltica должна как можно быстрее добраться не только до Каунаса, но и до Вильнюса, а через Паневежис — до Латвии", — отметил Науседа.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километра в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии.
Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды. Балтийские чиновники также отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. По прошлогодним данным экспертов Государственного контроля, работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства железнодорожной магистрали земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Кроме того, в Минтрансе Литвы заявляли, что рост инфляции в балтийской республике повлечет за собой удорожание строительства железной дороги европейской колеи Rail Baltica. На данный момент республика уже запросила у Евросоюза дополнительные средства в размере 700 миллионов евро, однако не исключено, что для реализации проекта в будущем понадобится больше средств.