Литва попросила у ЕС деньги на "особую" железную дорогу до Клайпеды

© Depositphotos / GudellaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 21.05.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Замминистра добавила, что через Клайпедский порт в республику время от времени прибывают с техникой для учений или ротационной дислокации подразделения стран НАТО
ВИЛЬНЮС, 21 мая — Sputnik. Литва ведет диалог с Еврокомиссией о необходимости финансирования Евросоюзом прокладки железнодорожной колеи европейского стандарта до Клайпедского порта. Об этом сообщила замминистра транспорта и коммуникаций балтийской республики Лорета Маскалевене.

"В Еврокомиссии идут очень серьезные дискуссии о прокладке до Клайпеды европейской колеи", – приводит ее слова ТАСС.

Сложность в том, что в Европе ширина железнодорожной колеи составляет 1435 миллиметра, в России – 1524 миллиметра, такая колея и в балтийской республике.
"Теперь это уже не только экономический вопрос, но и вопрос военной мобильности и безопасности", – подчеркнула Маскалевене.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 15.05.2022
В Литве утвердили альтернативный маршрут участка Rail Baltica
Как заявила замминистра, через Клайпедский порт в Литву время от времени прибывают с техникой для учений или ротационной дислокации подразделения стран – членов НАТО.
Литва пытается добиться включения участка примерно в 250 километров от Каунаса до Клайпеды в реализуемый странами Балтии проект Rail Baltica. Планируется, что железнодорожная магистраль европейского стандарта, которая прокладывается в рамках проекта, должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и дальше, с помощью парома, с Финляндией. Общая протяженность линии Rail Baltica в странах Балтии составит 870 километров: 392 километра в Литве, 265 километров в Латвии и 213 километров в Эстонии.
Лента новостей
0