Железные дороги Литвы ждет рекордное падение перевозок за всю историю

© Depositphotos.com / stefano79.libero.itЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.04.2022
Подписаться
По словам Лазаускаса, на катастрофически сокращающиеся объемы грузоперевозок повлияли санкции против России и Белоруссии
ВИЛЬНЮС, 20 апр – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" в этом году ощутит самый большой спад за всю историю своей деятельности, сообщила пресс-служба ЛЖД.
Так, грузовая компания LTG Cargo, которая входит в группу ЛЖД, перевезет примерно вполовину меньше грузов – около 26,5 миллиона тонн, по сравнению с прошлым годом.
Это будет самый большой спад и самый маленький грузопоток за всю историю деятельности предприятия. Значительное снижение объемов грузоперевозок по сравнению с прошлым годом может привести к тому, что группа LTG потеряет около 150 миллионов евро дохода.

"Мы строго соблюдаем санкционные требования – с февраля LTG Cargo больше не перевозит удобрения с белорусского предприятия "Беларуськалий". На объемы грузоперевозок также влияют запрет Белоруссии на транзит нефтепродуктов и удобрений, санкции Евросоюза против Минска, введенные в марте, а также санкции против российской Сибирской угольной энергетической компании (СУЭК), уголь которой перевозился через Литву", – пояснил генеральный директор LTG Эгидиюс Лазаускас.

По его словам, предприятие не перевозит грузы подсанкционных компаний или лиц, связанных с компаниями, находящимися под санкциями. Кроме того, компания решила закрыть свои представительства в Белоруссии и России, которые нужны были для поддержания и поиска новых контактов с литовскими деловыми клиентами в этих странах, пояснил он.
Чтобы адаптироваться к изменившимся условиям ведения бизнеса, группа LTG собирается приступить к реализации трехстороннего плана по повышению операционной эффективности, снижению затрат, диверсификации и выходу на новые рынки, особенно в Западной Европе.

"Планируя и осуществляя выход на новые рынки, LTG будет и адаптироваться к новой реальности, и помогать в этом своим клиентам. Стремясь переориентировать цепочки поставок на Западную Европу, компания недавно начала регулярные интермодальные перевозки в Дуйсбург в Германии. Она также начала предлагать интермодальные услуги на терминалах в Польше, выполняя пилотные рейсы в Гданьск и Малашевиче", – сказал Лазаускас.

По его словам, развивается партнерство с латвийскими и эстонскими коллегами для расширения услуг Ambertrain – международного интермодального поезда между Западной Европой и Балтией, а также ведутся переговоры с представителями Казахстана о перевозке грузов в порт Клайпеды. Также ведется сотрудничество с потенциальными украинскими партнерами по транспортировке зерна с Украины. По расчетам, LTG Cargo сможет перевозить около миллиона тонн украинского зерна в Клайпедский порт в год.
Также в ЛЖД сообщили, что изменения затронут и работников компании. Сейчас проводятся консультации с представителями работников и Службой занятости, чтобы помочь сотрудникам, которых затронут перемены, адаптироваться к новым условиям.
LTG планирует пакет помощи, который будет включать такие меры, как представление возможностей переобучения, знакомство с потенциальными работодателями в регионах и другие.
Товарные поезда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.04.2022
Перевозки нефтепродуктов по Литве сократились больше чем вдвое
Первый удар по литовскому перевозчику произошел на фоне скандала с транзитом грузов белорусского производителя "Беларуськалий", который в итоге был полностью запрещен с 1 февраля. В качестве ответной меры с 7 февраля Минск ограничил перевозку некоторых групп товаров, следующих транзитом из Литвы. В Белоруссии называли подобное поведение Литвы политическим и противоречащим нормам ведения торговли и здравому смыслу.
Решение Вильнюса уже ударило и по жителям балтийской республики – ЛЖД и Клайпедский порт, куда шли транзитом грузы "Беларуськалия", заявили о планируемых сокращениях. Госбюджет балтийской республики недополучит миллионы евро в год.
Второй масштабный удар произошел после введения санкций против РФ на фоне спецоперации на Украине, которые напрямую затронули и страны ЕС.
Как заявляли в Кремле, санкции Запада весьма серьезные, Россия готовилась к ним заблаговременно, по ним требуется анализ и координация ведомств, чтобы выработать ответные меры, соответствующие интересам РФ. Президент РФ Владимир Путин отмечал, что политика сдерживания и ослабления России – это долгосрочная стратегия Запада, а санкции нанесли серьезный удар по всей мировой экономике.
Лента новостей
0