В Литве десятки транспортных компаний уходят с рынка каждый месяц

© Depositphotos.com / Kesu01Грузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 18.04.2022
Подписаться
Малые и средние предприятия не в состоянии конкурировать, отмечают эксперты отрасли
ВИЛЬНЮС, 18 апр – Sputnik. В Литве ежемесячно количество транспортных компаний сокращается на десятки. Об этом сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
С марта по апрель этого года не осталось 26 малых, одной мелкой, а с начала пандемии – 59 малых и 299 мелких транспортных компаний. Между тем в течение месяца начали работу три крупных и одна средняя компания, а с начала пандемии – пять крупных и 28 средних перевозчиков.
Генеральный секретарь ассоциации Зенонас Буйвидас утверждает, что малые и средние предприятия не в состоянии конкурировать.

"Есть ряд причин, по которым этот вид бизнеса сокращается больше всего. Крупные компании участвуют и выигрывают тендеры на перевозки и перевозят только самые выгодные заказы. Помимо перевозки, они также предоставляют другие услуги – складирование, дистрибуцию товаров, парковку, поэтому могут привлечь клиента полным пакетом услуг", – сказал он.

По словам Буйвидаса, крупные компании также получают значительно большие скидки на покупку топлива, страховки, смазочных материалов и других необходимых товаров, таким образом получая конкурентное преимущество.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.04.2022
Литовские перевозчики обанкротятся из-за санкций против России
Кроме того, по его словам, закрытие восточных рынков еще больше сократит количество перевозчиков в категории малых и средних. За последние несколько лет именно эти компании пришли в упадок больше всего – их не оставили на транспортной карте страны из-за банкротств и приостановки деятельности.
Член президиума ассоциации Linava Брониславас Гележюнас отмечает, что мелкие, малые и средние предприятия уже некоторое время пытаются переориентироваться на западные рынки. Однако, подчеркивает он, у транспортных компаний есть проблемы, одна из которых заключается в том, что банки не кредитуют их, они не могут брать в лизинг новые автомобили, а цены на новые автомобили в последнее время выросли.

"Поиск заказчиков на Западе идет не так быстро, как хотелось бы, для переориентации деятельности требуется больше человеческих ресурсов и инвестиций. Кроме того, одновременно с восточных рынков уйдут перевозчики из других стран ЕС, они также внезапно будут стремиться переориентироваться на Запад и создать конкуренцию литовским перевозчикам, поэтому потребуется время, чтобы закрепиться на западных рынках", – сказал он.

По его словам, с закрытием восточных рынков прекратится поток грузов в Казахстан, Узбекистан и другие азиатские страны, так как маршруты некоторых перевозчиков в эти страны проходят через Россию и Белоруссию.
Россия начала военную спецоперацию на Украине 24 февраля. Президент Владимир Путин назвал ее целью защиту мирных жителей ДНР и ЛНР, которые "на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима".
На фоне этого западные страны ввели санкции против РФ. Литовские власти неоднократно признавали, что экономика европейских государств будет нести ущерб из-за ограничительных мер.
Лента новостей
0