ЕС выделил Литве более 70 миллионов евро на улучшение "военной мобильности"

© Depositphotos / Patryk_KosmiderЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.04.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В Минтрансе заявили, что заявки на финансирование крупных автодорожных и железнодорожных проектов балтийской республики одобрены европейским фондом CEF
ВИЛЬНЮС, 12 апр – Sputnik. Литва получит от Евросоюза более 73 миллионов евро на финансирование проектов военной мобильности, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций балтийской республики.
Инвестором проектов выступает фонд Connecting Europe Facility (CEF), предоставленные средства пойдут на строительство одного из участков автострады Via Baltica – от Мариямполе до польской границы и железнодорожной погрузочной площадки в Палемоне.
Две заявки, поданные Литвой на финансирование крупных автодорожных и железнодорожных проектов для улучшения военного и гражданского сообщения двойного назначения с Европой, были одобрены на транспортном заседании Координационного комитета CEF в четверг.
В Минтрансе отметили, что на проект Via Baltica было выделено 60 миллионов евро, а на погрузочную площадку Palemone – 13,3 миллиона евро из средств CEF.

"Проекты транспортной инфраструктуры двойного назначения являются предметом нашего особого внимания в нынешних условиях. Это важно не только для развития литовского бизнеса и удобства населения, но и для национальной безопасности страны и мобильности военных и союзников по НАТО в регионе", – сказал министр транспорта и коммуникаций Марюс Скуодис.

Автострада Via Baltica имеет стратегическое значение как для литовского, так и для международного транспорта и является одним из самых оживленных транзитных маршрутов в республике. Планируется, что после реконструкции дорога будет соответствовать международным стандартам безопасности инфраструктуры и управления движением.
По данным ведомства, на первом из четырех этапов реконструкции дороги A5 Каунас – Мариямполе – Сувалки она будет расширена до четырех полос, а вдоль A5 будут построены соединительные дороги. На новом участке, протяженность которого составляет около 16 километров, будут построены тоннельные переходы, более безопасные перекрестки на разных уровнях, кольцевые развязки, парковка для большегрузных автомобилей и мосты через реку Шешупе. Также планируется реализовать меры по защите окружающей среды и построить шумопоглощающий барьер.
Отмечается, что новый участок дороги от Мариямполе до польской границы протяженностью около 40 километров реконструируют в соответствии с установленными требованиями к автострадам и по нему можно будет двигаться со скоростью 130 километров в час. Ожидается, что работы будут завершены к концу 2024 года.
Кроме того, запланированный проект в Палемоне предусматривает создание погрузочной площадки двойного назначения на 300 мест для военной и гражданской тяжелой техники, а также трех дополнительных железнодорожных путей, что позволит одновременно прибывать трем поездам с военной техникой.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.03.2022
В Литве заявили, что Rail Baltica "подорожает" из-за ситуации на Украине
В ведомстве добавили, что инфраструктура в Палемоне будет приспособлена для обслуживания как военной техники, так и грузовых поездов. Кроме того, будут установлены погрузочные рампы двойного назначения, построены шумозащитные стены и реконструирован участок улицы Палемоно протяженностью 1,5 километра. В ведомстве рассчитывают, что проект будет завершен к 2027 году.
Каунасский интермодальный терминал, работающий в Палемоне, является частью общеевропейского проекта Rail Baltica, с прошлого года он подключен к европейской железнодорожной сети.
Ранее литовская компания LTG Infra, ответственная за реализацию проекта Rail Baltica в Литве, подписала договор с итальянской компанией Rizzani de Eccher на строительство железнодорожного моста Rail Baltica через Нерис. Планируется, что новый железнодорожный мост станет самым длинным не только в Литве, но и в странах Балтии.
Автомагистраль Via Baltica, длина которой составляет 224 километра, проходит от Таллина до Варшавы и является наиболее загруженной дорогой в Литве, так как по ней идут большие потоки грузового транспорта из Западной Европы. Как заявляла ранее глава Минтранса Литвы Марюс Скуодис, строительство магистрали Via Baltica должно быть ускорено и завершено, по возможности, раньше 2025 года.
Лента новостей
0