Стало известно, кто построит самый длинный мост в Балтии для Rail Baltica

© Depositphotos.com / GudellaЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.04.2022
Подписаться
Стоимость сделки составляет почти 64 миллиона евро без учета НДС
ВИЛЬНЮС, 4 апр – Sputnik. Литовская компания LTG Infra, ответственная за реализацию проекта Rail Baltica в Литве, подписала договор с итальянской компанией Rizzani de Eccher на строительство железнодорожного моста Rail Baltica через Нерис.
Контракт был подписан после положительного решения правительственной комиссии по национальной безопасности.
Стоимость сделки составляет почти 64 миллиона евро без учета НДС. Расчетная продолжительность работ — 2,5 года.
Новый железнодорожный мост станет самым длинным не только в Литве, но и в странах Балтии. Его длина будет достигать 1510 метров. При проектировании моста отказались от инвазивных решений в русле реки — опоры моста не будут строиться в воде, поэтому над рекой между опорами сохранится расстояние до 150 метров, следовательно, рыбы смогут свободно мигрировать, а водная растительность сможет расти.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 14.03.2022
В Литве заявили, что Rail Baltica "подорожает" из-за ситуации на Украине
Мост будет построен недалеко от города Йонава, поэтому в жилых кварталах будут установлены шумозащитные экраны — шумопоглощающие стены, виброгасители, специальные насыпи.
Компания, выигравшая тендер на строительство моста, также должна будет позаботиться обо всей инфраструктуре моста, а также о прилегающей территории. Будут реконструированы дренажная система, электро-, телекоммуникационные, водопроводные сети, отремонтирована близлежащая районная дорога путем строительства перекрестка, а также будет благоустроен ландшафт.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Лента новостей
0