https://lt.sputniknews.ru/20220217/muchenitsa-agafiya-kakoy-prazdnik-18-fevralya-i-chego-nelzya-delat-21627723.html
Мученица Агафия: какой праздник 18 февраля и чего нельзя делать
Мученица Агафия: какой праздник 18 февраля и чего нельзя делать
Sputnik Литва
В старину в этот день крестьянские женщины проводили особый обряд, чтобы защитить селенье от Коровьей смерти 17.02.2022, Sputnik Литва
2022-02-17T23:05+0200
2022-02-17T23:05+0200
2022-02-17T23:05+0200
справки
православные
православие
церковь
святой
религиозные праздники
религия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/0f/21573583_0:108:2048:1261_1920x0_80_0_0_a6679c8764c62550d61b1167b1dda56c.jpg
18 (5) февраля православная церковь совершает память раннехристианской святой Агафии (Агаты), жившей в III веке.Агафия – одна из наиболее почитаемых раннехристианских святых. Она жил в период правления императора Деция, при котором проводились одни из самых жестоких гонений на христиан.Согласно поздним житиям святой, она родилась на Сицилии, в городе-порте Катании в богатой христианской семье. Будучи красивой девушкой, она привлекла внимание городского префекта. Он буквально преследовал ее, но Агафия решительно отказывала ему. Тогда префект, воспользовавшись указами императора Деция против христиан, арестовал ее и отправил в публичный дом. После бросил ее в темницу, но поскольку девушка была верна Христу и отказывалась принести жертвы языческим богам, ее было решено подвергнуть мучениям: Агафии отрезали грудь, а после вновь бросили в темницу. Ночью явился к ней апостол Петр в образе старца. Он хотел оказать ей помощь, но Агафия, не узнав, кто перед ней, смиренно отказалась от помощи, поскольку не могла позволить мужчине видеть свое тело и прикасаться к нему даже в целях врачевания. Старец удивился таким словам и спросил, почему же она е хочет, чтобы он исцелил ее. Тогда Агафия ответила: "Я имею Господа моего Иисуса Христа, Который одним мановением все исцеляет и одним словом восстановляет падших. Он, если пожелает, может исцелить меня". Возрадовавшись такой великой вере девушки, Петр раскрыл ей себя и чудесным образом исцелил ее, а после исчез.Через несколько дней Агафию снова привели на суд и снова подвергли мучениям, потому что она продолжала славить Христа. Когда ее бросили обнаженной на горящие угли, началось землетрясение. Все люди, бывшие при этом, бросились к префекту с требованием прекратить мучить невинную девушку. Он испугался и отправил ее в темницу. Там Агафия возблагодарила Господа за возможность пострадать за него и предала свою душу в его руки. Согласно житию, при погребении святой присутствовали ангелы.Праздник в честь святой Агафии – один из крупнейших религиозных праздников на Сицилии. Святая считается покровительницей Сицилии и Мальты. В католических храмах в день ее памяти освещают хлеб, соль и воду. Считается, что они защищаю дом от огня, а хлеб обладает способностью изгонять бесов из человека.На Руси этот день называли Агафия Коровница, Агафия Скотница, Заступница, Поминальница. День был посвящен корове-кормилице. Святую Агафию почиталась как покровительница этих животных, сегодня о коровах заботились особо.В народе существовало поверье, что к этому дню из леса выбирались лихорадки – различные болезни, которые поступали к селеньям и могли напасть на людей. Среди них была и Коровья смерть, она обходила село, выглядывая незапертый хлев, чтобы попасть внутрь. Чтобы защитить скот и людей от этой напасти, проводили специальный обряд опахивания. Участвовали в нем только женщина, мужчинам же запрещалось на время его проведения выходить на улицу – нарушение это запрета сулило большую беду. Одна из женщин (где-то для этой роли выбиралась вдова) ходила по селению, собирала женщин, поздно вечером они шли из села, там выбранная женщина снимала рубашку, на нее надевали хомут и запрягали в соху, после чего вместе с ней с зажженными лучинами трижды опахивали село.Попадаться навстречу этой процессии было нельзя – любое живое существо женщины считали той самой Коровьей смертью и нещадно били его. Для этого в руках они несли палки, серпы, ухваты.Также существовало поверье, что на третий день после Сретенья, то есть на Агафью, нечистая сила пытается пробраться в дом. Поэтому вечером обязательно закрывали печные трубы вьюшками и окуривали дом чертополохом. Считалось, что если этого не сделать, то через трубу проникнет нечисть и поселится в доме. Тогда никому житья не будет.Агафью считали и защитницей от пожара. Как и в католических храмах, в православных в этот день освещали хлеб с солью. Их хранили в доме весь год как оберег, а в случае пожара бросали в огонь. Еще этот хлеб крепли коровам на рога, чтобы мор отвести.Считалось, что если на Агафью мороз, то весна придет скоро, а лето будет сухим и жарким.
https://lt.sputniknews.ru/20220216/kirill-novoezerskiy-kakoy-pravoslavnyy-prazdnik-16-fevralya-i-chego-nelzya-21603213.html
https://lt.sputniknews.ru/20220215/simeon-bogopriimets-i-anna-prorochitsa-prazdnik-16-fevralya-i-chego-nelzya-21574408.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e6/02/0f/21573583_0:0:2048:1537_1920x0_80_0_0_b15254c0976439d5de70622f36524256.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
мученица агафия какой церковный религиозный православный праздник 18 февраля что можно нельзя делать
мученица агафия какой церковный религиозный православный праздник 18 февраля что можно нельзя делать
Мученица Агафия: какой праздник 18 февраля и чего нельзя делать
В старину в этот день крестьянские женщины проводили особый обряд, чтобы защитить селенье от Коровьей смерти
18 (5) февраля православная церковь совершает память раннехристианской святой Агафии (Агаты), жившей в III веке.
Агафия – одна из наиболее почитаемых раннехристианских святых. Она жил в период правления императора Деция, при котором проводились одни из самых жестоких гонений на христиан.
Житие Агафии, написанное в VI веке, не сохранилось, но о ее существовании и почитании говорят некоторые свидетельства, в частности есть упоминания о храме в честь Агафии в пригороде Рима, который был построен в конце V – начале VIвека. Также святой посвящен гимн, который, предположительно сочинил Дамасий, римский епископ в 366-384 годах, первый, кто стал называть себя папой. Агафия упоминается в мартирологе Иеронима – предположительно, самом древнем списке христианских мучеников (середина V века), его автором считается святой Иерониму Стридонский.
Согласно поздним житиям святой, она родилась на Сицилии, в городе-порте Катании в богатой христианской семье. Будучи красивой девушкой, она привлекла внимание городского префекта. Он буквально преследовал ее, но Агафия решительно отказывала ему. Тогда префект, воспользовавшись указами императора Деция против христиан, арестовал ее и отправил в публичный дом. После бросил ее в темницу, но поскольку девушка была верна Христу и отказывалась принести жертвы языческим богам, ее было решено подвергнуть мучениям: Агафии отрезали грудь, а после вновь бросили в темницу. Ночью явился к ней апостол Петр в образе старца. Он хотел оказать ей помощь, но Агафия, не узнав, кто перед ней, смиренно отказалась от помощи, поскольку не могла позволить мужчине видеть свое тело и прикасаться к нему даже в целях врачевания. Старец удивился таким словам и спросил, почему же она е хочет, чтобы он исцелил ее. Тогда Агафия ответила: "Я имею Господа моего Иисуса Христа, Который одним мановением все исцеляет и одним словом восстановляет падших. Он, если пожелает, может исцелить меня". Возрадовавшись такой великой вере девушки, Петр раскрыл ей себя и чудесным образом исцелил ее, а после исчез.
Через несколько дней Агафию снова привели на суд и снова подвергли мучениям, потому что она продолжала славить Христа. Когда ее бросили обнаженной на горящие угли, началось землетрясение. Все люди, бывшие при этом, бросились к префекту с требованием прекратить мучить невинную девушку. Он испугался и отправил ее в темницу. Там Агафия возблагодарила Господа за возможность пострадать за него и предала свою душу в его руки. Согласно житию, при погребении святой присутствовали ангелы.
Праздник в честь святой Агафии – один из крупнейших религиозных праздников на Сицилии. Святая считается покровительницей Сицилии и Мальты. В католических храмах в день ее памяти освещают хлеб, соль и воду. Считается, что они защищаю дом от огня, а хлеб обладает способностью изгонять бесов из человека.
На Руси этот день называли Агафия Коровница, Агафия Скотница, Заступница, Поминальница. День был посвящен корове-кормилице. Святую Агафию почиталась как покровительница этих животных, сегодня о коровах заботились особо.
В народе существовало поверье, что к этому дню из леса выбирались лихорадки – различные болезни, которые поступали к селеньям и могли напасть на людей. Среди них была и Коровья смерть, она обходила село, выглядывая незапертый хлев, чтобы попасть внутрь. Чтобы защитить скот и людей от этой напасти, проводили специальный обряд опахивания. Участвовали в нем только женщина, мужчинам же запрещалось на время его проведения выходить на улицу – нарушение это запрета сулило большую беду. Одна из женщин (где-то для этой роли выбиралась вдова) ходила по селению, собирала женщин, поздно вечером они шли из села, там выбранная женщина снимала рубашку, на нее надевали хомут и запрягали в соху, после чего вместе с ней с зажженными лучинами трижды опахивали село.
Попадаться навстречу этой процессии было нельзя – любое живое существо женщины считали той самой Коровьей смертью и нещадно били его. Для этого в руках они несли палки, серпы, ухваты.
Также существовало поверье, что на третий день после Сретенья, то есть на Агафью, нечистая сила пытается пробраться в дом. Поэтому вечером обязательно закрывали печные трубы вьюшками и окуривали дом чертополохом. Считалось, что если этого не сделать, то через трубу проникнет нечисть и поселится в доме. Тогда никому житья не будет.
Агафью считали и защитницей от пожара. Как и в католических храмах, в православных в этот день освещали хлеб с солью. Их хранили в доме весь год как оберег, а в случае пожара бросали в огонь. Еще этот хлеб крепли коровам на рога, чтобы мор отвести.
Считалось, что если на Агафью мороз, то весна придет скоро, а лето будет сухим и жарким.