В Белоруссии объяснили причины очередей на границе с Литвой и Польшей

© AP Photo / John BazemoreФуры на зимней дороге
Фуры на зимней дороге - Sputnik Литва, 1920, 26.01.2022
Подписаться на
Yandex newsTelegram
В балтийскую республику проследовало 77 процентов грузовиков от пропускной способности, а в Польшу еще меньше
ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. Председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Орловский пояснил причины очередей на границе с Литвой и Польшей, сообщает агентство "БелТА".

"У нас по всем направлениям (польскому, украинскому, литовскому, латвийскому) есть соглашения с сопредельной страной о количестве оформляемых транспортных средств (то есть принимаемых к себе) по каждому пункту пропуску. На въезд всегда оформление сложнее, контроль больше, так что очередь зависит от того, как сопредельная сторона принимает автомобили", — сказал он.

По словам Орловского, последние два-три года на литовском направлении регулярно образуются очереди, поскольку литовские коллеги не всегда выполняют договоренности.
"Это системная проблема. Если бы нормы выполнялись, думаю, таких очередей бы точно не было", — сказал он.
Также с прошлого года Литва реконструирует пункт пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны — "Каменный Лог"), который является самым большим среди литовских КПП. После начала работ его пропускная способность сократилась в два раза.
Аэропорт Каунаса - Sputnik Литва, 1920, 21.01.2022
Через границу Литвы пытались провезти военный прибор аэронавигации
Очереди на польском направлении связаны с закрытием пропуска "Кузница Белостокская" ("Брузги"). Председатель ГПК отметил, что это произошло неожиданно и перевозчики не были к этому готовы.

"Это произошло в конце года, когда наибольший грузопоток, импортеры и экспортеры стараются закрыть свои контракты. Так что ситуация была очень напряженная. В начале года немного легче, но все равно очереди есть", — сказал он.

В погранкомитете Белоруссии подчеркнули, что белорусская сторона выполняет свою норму на въезд, а также провела переговоры с руководством таможенных служб Литвы и Польши. Обсуждения проведены и по линии министерств иностранных дел.

"Мы предлагали открыть хотя бы один из трех закрытых пунктов пропуска на польском направлении и снизить нагрузку. К сожалению, наши коллеги нас не слышат, прикрываясь либо ковидом, либо мигрантами, либо еще какими-то вопросами", — сказал он.

По данным ГПК, из Белоруссии в Литву проследовало 77 процентов грузовиков от пропускной способности, а польские таможенники оформили только 54 процента грузовиков.
Представители Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava неоднократно подчеркивали, что литовские власти не в состоянии справиться с проблемой очередей на границе уже более 30 лет. Также водители фур неоднократно жаловались на длинные очереди на границе с Польшей, где существуют проблемы с введением новой системы дорожных сборов e-TOLL.
Лента новостей
0