https://lt.sputniknews.ru/20220126/v-belorussii-obyasnili-prichiny-ocheredey-na-granitse-s-litvoy-i-polshey-21181466.html
В Белоруссии объяснили причины очередей на границе с Литвой и Польшей
В Белоруссии объяснили причины очередей на границе с Литвой и Польшей
Sputnik Литва
В балтийскую республику проследовало 77 процентов грузовиков от пропускной способности, а в Польшу еще меньше 26.01.2022, Sputnik Литва
2022-01-26T15:21+0200
2022-01-26T15:21+0200
2022-01-26T15:25+0200
в литве
дела приграничные: белоруссия
литва
очереди на границах
очереди на границе
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/0d/14196904_0:152:3097:1894_1920x0_80_0_0_2b45752584f9617d58380f3c54bfbe1f.jpg
ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. Председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Орловский пояснил причины очередей на границе с Литвой и Польшей, сообщает агентство "БелТА".По словам Орловского, последние два-три года на литовском направлении регулярно образуются очереди, поскольку литовские коллеги не всегда выполняют договоренности."Это системная проблема. Если бы нормы выполнялись, думаю, таких очередей бы точно не было", — сказал он.Также с прошлого года Литва реконструирует пункт пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны — "Каменный Лог"), который является самым большим среди литовских КПП. После начала работ его пропускная способность сократилась в два раза.Очереди на польском направлении связаны с закрытием пропуска "Кузница Белостокская" ("Брузги"). Председатель ГПК отметил, что это произошло неожиданно и перевозчики не были к этому готовы.В погранкомитете Белоруссии подчеркнули, что белорусская сторона выполняет свою норму на въезд, а также провела переговоры с руководством таможенных служб Литвы и Польши. Обсуждения проведены и по линии министерств иностранных дел.По данным ГПК, из Белоруссии в Литву проследовало 77 процентов грузовиков от пропускной способности, а польские таможенники оформили только 54 процента грузовиков.Представители Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava неоднократно подчеркивали, что литовские власти не в состоянии справиться с проблемой очередей на границе уже более 30 лет. Также водители фур неоднократно жаловались на длинные очереди на границе с Польшей, где существуют проблемы с введением новой системы дорожных сборов e-TOLL.
https://lt.sputniknews.ru/20220121/cherez-granitsu-litvy-pytalis-provezti-voennyy-pribor-aeronavigatsii-21096649.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/01/0d/14196904_184:0:2913:2047_1920x0_80_0_0_2911942f7362a0f3035073eee9dea327.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, дела приграничные: белоруссия, литва, очереди на границах, очереди на границе, белоруссия
в литве, дела приграничные: белоруссия, литва, очереди на границах, очереди на границе, белоруссия
В Белоруссии объяснили причины очередей на границе с Литвой и Польшей
15:21 26.01.2022 (обновлено: 15:25 26.01.2022) В балтийскую республику проследовало 77 процентов грузовиков от пропускной способности, а в Польшу еще меньше
ВИЛЬНЮС, 26 янв – Sputnik. Председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Владимир Орловский пояснил причины очередей на границе с Литвой и Польшей, сообщает агентство
"БелТА".
"У нас по всем направлениям (польскому, украинскому, литовскому, латвийскому) есть соглашения с сопредельной страной о количестве оформляемых транспортных средств (то есть принимаемых к себе) по каждому пункту пропуску. На въезд всегда оформление сложнее, контроль больше, так что очередь зависит от того, как сопредельная сторона принимает автомобили", — сказал он.
По словам Орловского, последние два-три года на литовском направлении регулярно образуются очереди, поскольку литовские коллеги не всегда выполняют договоренности.
"Это системная проблема. Если бы нормы выполнялись, думаю, таких очередей бы точно не было", — сказал он.
Также с прошлого года Литва реконструирует пункт пропуска "Мядининкай" (с белорусской стороны — "Каменный Лог"), который является самым большим среди литовских КПП. После начала работ его пропускная способность сократилась в два раза.
Очереди на польском направлении связаны с закрытием пропуска "Кузница Белостокская" ("Брузги"). Председатель ГПК отметил, что это произошло неожиданно и перевозчики не были к этому готовы.
"Это произошло в конце года, когда наибольший грузопоток, импортеры и экспортеры стараются закрыть свои контракты. Так что ситуация была очень напряженная. В начале года немного легче, но все равно очереди есть", — сказал он.
В погранкомитете Белоруссии подчеркнули, что белорусская сторона выполняет свою норму на въезд, а также провела переговоры с руководством таможенных служб Литвы и Польши. Обсуждения проведены и по линии министерств иностранных дел.
"Мы предлагали открыть хотя бы один из трех закрытых пунктов пропуска на польском направлении и снизить нагрузку. К сожалению, наши коллеги нас не слышат, прикрываясь либо ковидом, либо мигрантами, либо еще какими-то вопросами", — сказал он.
По данным ГПК, из Белоруссии в Литву проследовало 77 процентов грузовиков от пропускной способности, а польские таможенники оформили только 54 процента грузовиков.
Представители Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков Linava неоднократно подчеркивали, что литовские власти не в состоянии справиться с проблемой очередей на границе уже более 30 лет. Также водители фур неоднократно жаловались на длинные очереди на границе с Польшей, где существуют проблемы с введением новой системы дорожных сборов e-TOLL.