Литва попросила у Еврокомиссии миллионы евро на "провальную" Rail Baltica

© Depositphotos.com / Daniil MelnikovЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 24.01.2022
Подписаться
Строительство железнодорожной магистрали регулярно задерживается. Эксперты неоднократно указывали, что проект является проигрышным с точки зрения экономики и логистики
ВИЛЬНЮС, 24 янв – Sputnik. Литва подала заявку в Еврокомиссию о выделении дополнительных 686,7 миллиона евро для проекта развития железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта республики.
Общая потребность в финансировании ЕС проекта, указанного в заявке трех стран Балтии, составляет почти 1,5 миллиарда евро. Решение ожидается в первом полугодии этого года, а заключение договоров финансирования – во втором полугодии.

"В Литве уже проделана большая значительная работа – в прошлом году Каунасский интермодальный терминал был подключен к железнодорожной системе ЕС, подходит к концу этап выбора участка Вильнюс – Каунас. Достаточное и своевременное финансирование является неотъемлемым условием сохранения динамики проекта, достижения всех поставленных целей в установленные сроки и начала строительства", – заявил министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.

В настоящее время Литва интенсивно готовится к строительству европейской железной дороги от Каунаса до границы с Латвией. На данном участке уже завершено приобретение земли для общественных нужд, объявлены тендеры на строительство почти 29 километров железнодорожной инфраструктуры Йонавского района.
Планируется, что в ходе работ будет построен один из самых длинных железнодорожных мостов в странах Балтии длиной 1,5 километра. Расчетная скорость движения составов по новой железной дороге Rail Baltica достигнет 249 километров в час.
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.01.2022
Украина обвинила Польшу в проблемах на железной дороге и запретила транзит
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
Лента новостей
0