https://lt.sputniknews.ru/20220124/litva-poprosila-u-evrokomissii-milliony-evro-na-provalnuyu-rail-baltica-21133620.html
Литва попросила у Еврокомиссии миллионы евро на "провальную" Rail Baltica
Литва попросила у Еврокомиссии миллионы евро на "провальную" Rail Baltica
Sputnik Литва
Строительство железнодорожной магистрали регулярно задерживается. Эксперты неоднократно указывали, что проект является проигрышным с точки зрения экономики и... 24.01.2022, Sputnik Литва
2022-01-24T18:00+0200
2022-01-24T18:00+0200
2022-01-24T18:00+0200
экономика
в литве
строительство rail baltica
литва
евросоюз (ес)
железнодорожные пути
rail baltica
железные дороги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/20673437_0:123:3069:1849_1920x0_80_0_0_d174e9ad30be90ef3ae2b10184b486fa.jpg
ВИЛЬНЮС, 24 янв – Sputnik. Литва подала заявку в Еврокомиссию о выделении дополнительных 686,7 миллиона евро для проекта развития железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта республики.Общая потребность в финансировании ЕС проекта, указанного в заявке трех стран Балтии, составляет почти 1,5 миллиарда евро. Решение ожидается в первом полугодии этого года, а заключение договоров финансирования – во втором полугодии.В настоящее время Литва интенсивно готовится к строительству европейской железной дороги от Каунаса до границы с Латвией. На данном участке уже завершено приобретение земли для общественных нужд, объявлены тендеры на строительство почти 29 километров железнодорожной инфраструктуры Йонавского района.Планируется, что в ходе работ будет построен один из самых длинных железнодорожных мостов в странах Балтии длиной 1,5 километра. Расчетная скорость движения составов по новой железной дороге Rail Baltica достигнет 249 километров в час.Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.
https://lt.sputniknews.ru/20220122/ukraina-obvinila-polshu-v-problemakh-na-zheleznoy-doroge-i-zapretila-tranzit-21107805.html
литва
евросоюз (ес)
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2022
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/18/20673437_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_40a7a3ef6b3253b85677cdbdb00ecded.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, строительство rail baltica, литва, евросоюз (ес), железнодорожные пути, rail baltica, железные дороги
экономика, в литве, строительство rail baltica, литва, евросоюз (ес), железнодорожные пути, rail baltica, железные дороги
Литва попросила у Еврокомиссии миллионы евро на "провальную" Rail Baltica
Строительство железнодорожной магистрали регулярно задерживается. Эксперты неоднократно указывали, что проект является проигрышным с точки зрения экономики и логистики
ВИЛЬНЮС, 24 янв – Sputnik. Литва подала заявку в Еврокомиссию о выделении дополнительных 686,7 миллиона евро для проекта развития железной дороги Rail Baltica. Об этом сообщила пресс-служба Министерства транспорта республики.
Общая потребность в финансировании ЕС проекта, указанного в заявке трех стран Балтии, составляет почти 1,5 миллиарда евро. Решение ожидается в первом полугодии этого года, а заключение договоров финансирования – во втором полугодии.
"В Литве уже проделана большая значительная работа – в прошлом году Каунасский интермодальный терминал был подключен к железнодорожной системе ЕС, подходит к концу этап выбора участка Вильнюс – Каунас. Достаточное и своевременное финансирование является неотъемлемым условием сохранения динамики проекта, достижения всех поставленных целей в установленные сроки и начала строительства", – заявил министр транспорта Литвы Марюс Скуодис.
В настоящее время Литва интенсивно готовится к строительству европейской железной дороги от Каунаса до границы с Латвией. На данном участке уже завершено приобретение земли для общественных нужд, объявлены тендеры на строительство почти 29 километров железнодорожной инфраструктуры Йонавского района.
Планируется, что в ходе работ будет построен один из самых длинных железнодорожных мостов в странах Балтии длиной 1,5 километра. Расчетная скорость движения составов по новой железной дороге Rail Baltica достигнет 249 километров в час.
Железнодорожная магистраль Rail Baltica длиной 730 километров должна связать государства Западной Европы со странами Балтии через Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу, Таллин и далее, с помощью парома, с Финляндией. Как отмечали неоднократно эксперты, с точки зрения экономики и логистики проект является проигрышным и не принесет своим создателям выгоды.
Кроме того, даже балтийские чиновники отмечали сложности с ее строительством и сомневались в дальнейшей эффективности. В частности, эксперты Государственного контроля во время аудита работ по строительству железнодорожной магистрали прошлой осенью пришли к выводу, что работы по проектированию и выкуп необходимых для строительства земель на "многие годы" отстают от первоначального графика.