Россия заберет грузы: в Литве боятся миллионных убытков от эмбарго Минска

© Depositphotos.com / yocamon Фура на зимней дороге
Фура на зимней дороге  - Sputnik Литва, 1920, 10.01.2022
Подписаться
Ограничения вызывают большую тревогу у транспортного бизнеса, особенно в связи с реэкспортом продуктов питания в Белоруссию из других стран ЕС
ВИЛЬНЮС, 10 янв – Sputnik. Из-за продовольственного эмбарго, которое ввел Минск, убытки перевозчиков могут составить более сотни миллионов евро в год. Об этом сообщает Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
С 1 января из стран ЕС, а также США, Канады, Норвегии, Албании, Исландии, Северной Македонии, Великобритании, Черногории и Швейцарии нельзя будет ввозить в Белоруссию ряд товаров. Запрет, в частности, касается ввоза живых свиней, мяса некоторых видов животных и птицы, молока и молочных продуктов, овощей, орехов и фруктов, животных и птичьих жиров, животных масел, колбасных изделий, кондитерских изделий, соли.
По словам генерального секретаря Linava Зенона Буйвидаса, эти ограничения вызывают большую тревогу у транспортного бизнеса, особенно в связи с реэкспортом продуктов питания в Белоруссию из других стран ЕС.
Клайпедский порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 09.01.2022
Только начало: в порту и на нефтетерминале в Литве сократились погрузки

"Проведенные расчеты показывают, что наибольшие убытки из-за реэкспорта товаров могут понести перевозчики в нашей стране, если транспортные компании потеряют заказы на перевозку в Белоруссию ограниченных продуктов питания. Другими словами, если прервется часть цепочек поставок. Если рассматривать только экспорт продовольственных товаров нашей страны в эту страну, то потери не должны быть такими большими, как в случае реэкспорта. Общие потери по экспорту и реэкспорту могут составить почти 104 миллиона евро", – сказал Буйвидас.

Расчеты показывают, что потери из-за ограничений на экспорт продуктов питания литовского происхождения в Белоруссию в течение всего года могут составить 13 миллионов евро. Убытки при прекращении реэкспорта продуктов питания в Белоруссию составят 91 миллион евро в год.
По его словам, не следует исключать и сценарий, что часть европейских продуктов питания, не подпадающих под российские санкции, может быть экспортирована на белорусский рынок бизнесом этой страны. Например, в 2014 году, после того как Россия ввела эмбарго на транспортировку продуктов питания из ЕС, Белоруссия начала экспортировать европейские продукты питания на российский рынок через свою территорию.
По мнению экономиста Александра Изгородина, перевозчики могут подвергаться косвенным рискам, поскольку Литва сильно зависит от белорусского реэкспорта. Он заявил, что перевозчики могут лишиться части заказов на перевозку продуктов питания из стран Евросоюза.
Грузовик на зимней дороге, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.01.2022
Перевозчики попросили МИД Литвы вернуть застрявших в Казахстане водителей
"По данным за январь-октябрь 2021 года можно прогнозировать, что после введения Белоруссией ограничений на ввоз продовольствия убытки литовских перевозчиков могут составить в январе-октябре 86 миллионов евро, или 104 миллиона евро за весь год. Эти убытки перевозчики могут понести при расторжении договоров перевозки продуктов питания с поставщиками продуктов питания из Литвы и ЕС. Между тем потери от прямого экспорта – перевозки литовских товаров в Белоруссию – не должны быть такими большими, так как экспорт литовских продуктов питания в Белоруссию составляет незначительную часть", – заявил экономист.
Литва в основном экспортирует в эту страну пластмассовые изделия, железо и сталь, бумагу и бумажные изделия, различное оборудование и детали, различные красители, краски и лаки.
Лента новостей
0