https://lt.sputniknews.ru/20211227/v-litve-podschitali-poteri-porta-pri-ukhode-gruzov-belorussii-i-knr-20699981.html
В Литве подсчитали потери порта при уходе грузов Белоруссии и КНР
В Литве подсчитали потери порта при уходе грузов Белоруссии и КНР
Sputnik Литва
Многие эксперты предупреждали власти, что конфронтационная политика в отношении экономических партнеров может обернуться убытками для Литвы 27.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-27T13:13+0200
2021-12-27T13:13+0200
2021-12-27T13:37+0200
политика
экономика
в литве
литва
клайпедский порт
китай
политические отношения
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/10/20502415_0:326:1935:1414_1920x0_80_0_0_8d2b3467676ecbb07ed69bc2a2945fea.jpg
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Потеря грузов Белоруссии и Китая может привести к снижению грузооборота Клайпедского порта на 40 процентов, заявил руководитель компании "Клайпедский контейнерный терминал" Вайдотас Шилейка. Об этом сообщает ТАСС.Он отметил, что из-за ухудшения отношений с Пекином не удалось реализовать новый проект по направлению через Клайпеду потока контейнерных грузов из Китая в Калининградскую область. Кроме того, некоторые клиенты направляют свои контейнеры через порты Латвии или Польши, опасаясь возможных санкций Китая.Отношения Литвы и Китая обострились после того, как в Вильнюсе было открыто официальное представительство Тайваня. МИД КНР выразил Литве протест и заявил, что Вильнюс нарушил главный принцип ведения дел с Пекином – принцип одного Китая. Позже китайские власти понизили уровень дипломатических отношений с балтийской республикой до уровня поверенного в делах.Литовские бизнесмены неоднократно сообщали о трудностях с экспортом товаров в КНР. В Пекине подчеркивали, что КНР соблюдает правила ВТО, в то время как Литва нарушает свои обязательства. В китайском МИД заявляли, что если у литовских компаний возникают проблемы технического характера при поставках продукции в Китай, им нужно действовать через регулярные каналы для взаимодействия с компетентными госорганами Китая.Что касается белорусского транзита, то скандал разразился в середине декабря из-за продолжающегося на фоне санкций США транзита удобрений от компании "Беларуськалий". ЛЖД заявила, что белорусский производитель уже внес авансовый платеж и расторжение контракта грозит литовской стороне серьезными убытками.В ближайшее время власти должны определиться с этим вопросом. Многие эксперты указывали на то, что Литву ждут огромные убытки из-за потери белорусского транзита, однако литовское руководство заявляет, что это противоречит национальным интересам страны. При этом не все политики согласны с мнением правящей партии.
https://lt.sputniknews.ru/20211224/eto-shok-v-litve-nazvali-primernyy-razmer-ubytkov-ot-poteri-tranzita-20672629.html
литва
китай
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/10/20502415_3:0:1935:1449_1920x0_80_0_0_c1395b5a62771e9ddf3c5b0026da703d.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
политика, экономика, в литве, литва, клайпедский порт, китай, политические отношения, белоруссия
политика, экономика, в литве, литва, клайпедский порт, китай, политические отношения, белоруссия
В Литве подсчитали потери порта при уходе грузов Белоруссии и КНР
13:13 27.12.2021 (обновлено: 13:37 27.12.2021) Многие эксперты предупреждали власти, что конфронтационная политика в отношении экономических партнеров может обернуться убытками для Литвы
ВИЛЬНЮС, 27 дек – Sputnik. Потеря грузов Белоруссии и Китая может привести к снижению грузооборота Клайпедского порта на 40 процентов, заявил руководитель компании "Клайпедский контейнерный терминал" Вайдотас Шилейка. Об этом сообщает
ТАСС.
"После остановки транзита через Клайпеду белорусских нефтепродуктов и азотных удобрений перевалка в порту снизилась на 4,2 процента, однако в 2022 году, согласно пессимистическому сценарию, грузооборот с учетом проблем с транзитом из Китая может снизиться на 30-40 процентов", – сказал он.
Он отметил, что из-за ухудшения отношений с Пекином не удалось реализовать новый проект по направлению через Клайпеду потока контейнерных грузов из Китая в Калининградскую область. Кроме того, некоторые клиенты направляют свои контейнеры через порты Латвии или Польши, опасаясь возможных санкций Китая.
Отношения Литвы и Китая обострились после того, как в Вильнюсе было открыто официальное представительство Тайваня. МИД КНР выразил Литве протест и заявил, что Вильнюс нарушил главный принцип ведения дел с Пекином – принцип одного Китая. Позже китайские власти понизили уровень дипломатических отношений с балтийской республикой до уровня поверенного в делах.
Литовские бизнесмены неоднократно сообщали о трудностях с экспортом товаров в КНР. В Пекине подчеркивали, что КНР соблюдает правила ВТО, в то время как Литва нарушает свои обязательства. В китайском МИД заявляли, что если у литовских компаний возникают проблемы технического характера при поставках продукции в Китай, им нужно действовать через регулярные каналы для взаимодействия с компетентными госорганами Китая.
Что касается белорусского транзита, то скандал разразился в середине декабря из-за продолжающегося на фоне санкций США транзита удобрений от компании "Беларуськалий". ЛЖД заявила, что белорусский производитель уже внес авансовый платеж и расторжение контракта грозит литовской стороне серьезными убытками.
В ближайшее время власти должны определиться с этим вопросом. Многие эксперты указывали на то, что Литву ждут огромные убытки из-за потери белорусского транзита, однако литовское руководство заявляет, что это противоречит национальным интересам страны. При этом не все политики согласны с мнением правящей партии.