https://lt.sputniknews.ru/20211222/svyatitel-ioasaf-kakoy-prazdnik-23-dekabrya-i-chego-nelzya-delat-20626796.html
Святитель Иоасаф: какой праздник 23 декабря и чего нельзя делать
Святитель Иоасаф: какой праздник 23 декабря и чего нельзя делать
Sputnik Литва
С этим днем в народном календаре не связано каких-то строгих запретов, и работать сегодня не только можно, но и нужно 22.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-22T23:05+0200
2021-12-22T23:05+0200
2021-12-22T23:05+0200
церковь
православие
религия
православные
религиозные праздники
справки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/15/20595345_0:106:944:637_1920x0_80_0_0_fdca5784c3e33d9d00afbf4c2261a181.jpg
23 (10) декабря православная церковь совершает память святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1705-1754).Иоаким (так звали будущего святителя в миру) родился в Киевской губернии, в селе Прилуки, 8 сентября 1705 года в семье полковника Прилуцкого казачьего полка Андрея Горленко (знатный малороссийский род). Мария Даниловна, мать Иоакима, была дочерью гетмана Данило Апостола. В роду Иоакима было немало церковнослужителей.В 1713 году Иоаким поступил в Киево-Могилянскую академию. Помогал ему и являлся его духовником родной дядя Пахомий, насельник Киево-Печерской лавры. В раннем возрасте Иоаким уже намеревался принять постриг, но не решался рассказать родителям. Сделал он это только в 1723 году. Однако родители отказали. И Иоаким тайно ушел в Киево-Межигорский монастырь, где 27 октября 1725 года постригся под именем Иларион.В 1727 году он перешел в Киево-Братский Богоявленский монастырь. Здесь настоятель постриг его 21 ноября в мантию (малую схиму) с именем Иоасаф. А вскоре он стал иеродиаконом.Когда Иоасаф завершил обучение, то был поставлен преподавателем. Позже к его обязанностям добавилась должность экклесиарха Киево-Братского монастыря (экклесиарх – церковнослужитель, наблюдающий за церковным зданием и порядком богослужения). В 1734 году Иоасаф был рукоположен в иеромонаха и перешел в Софийский собор. В 1737-м стал игуменом Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского монастыря.Осенью 1744 года Иоасафа возвели в сан архимандрита по указу самой императрицы Елизаветы. И уже в январе 1745-го назначили наместником Троице-Сергиевой лавры. А в 1748-м, опять же по указу императрицы, Иоасаф стал епископом Белгородским и Обоянским. В этой должности он провел шесть лет. Болезненность и слабое здоровье не помешали Иоасафу регулярно объезжать свою епархию и принимать деятельное участие в жизни паствы, среди которой он пользовался особым уважением. В одну из таких поездок Иоасаф заболел, провел более двух месяцев в тяжелом состоянии в слободе Грайворон и здесь же преставился 10 декабря 1754 года.Тело святителя в течение двух месяцев было выставлено в Свято-Троицком соборе, и тление не коснулось его. Похоронили Иоасафа 28 февраля 1755 года.Иоасаф написал свою краткую автобиографию, также сохранились несколько писем и посланий, поучение и стихотворный диалог "Брань семи добродетелей с семью грехами смертными". В 2012 году Белгородская епархия официально признала святителя родоначальником художественной литературы Белгородского края.Иоасафа почитали в народе как чудотворца, вокруг его имени складывались легенды. Спустя два года после погребения церковнослужители открыли его могилу и обнаружили нетленными не только тело святителя, но также его облачение и сам гроб. Чудеса и исцеления, получаемые от мощей в Троицком соборе в Белгороде, вызвали череду прошений о канонизации Иоасафа. И она состоялась 4 (17) сентября 1911 года.С приходом советской власти началась борьба с религией. Мощи святителя изъяли и отправили в Москву, в 1930-х годах их перевезли в Музей истории религии и атеизма, устроенный в Казанском соборе.И только в 1991 году их обнаружили в запасниках и идентифицировали по документам, после чего они были возвращены в Белгород в Преображенский собор. Здесь они пребывают 11 месяцев в году, с 16 сентября (день второго обретения мощей) по 19 августа (Преображение Господня). С 19 августа по 16 сентября находятся в Иоасафовском соборе Белгорода. Перенесение мощей совершается с крестным ходом.На Руси с днем памяти святителя Иоасафа не было связано каких-то особых примет и традиций. Крестьяне продолжали готовиться к Рождеству, соблюдали пост, незамужние девушки занимались рукодельем. Считалось, что та, кто проведет день за рукоделием, будет удачлива в наступающем году. Главное – делать это в тишине.Если сегодня пекли пироги, то не делали их с картофелем или капустой – нарушение этого запрета сулило голодную зиму. Поэтому в качестве начинки выбирали ягоды или грибы. Причем печь такие пироги обязательно должна была замужняя женщина.Наблюдали и за погодой: ясная и теплая сулила скорые морозы, ветреная предвещала сухое лето, а метель и снегопад предсказывали плохой урожай.
https://lt.sputniknews.ru/20211221/ikona-bogoroditsy-nechayannaya-radost-prazdnik-22-dekabrya-i-v-chem-pomogaet-20602352.html
https://lt.sputniknews.ru/20211127/rozhdestvenskiy-post-kogda-nachinaetsya-chto-mozhno-est-i-chego-nelzya-delat-20174328.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/0c/15/20595345_0:47:945:755_1920x0_80_0_0_59850cd8c1b7c1416058e95841a002df.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
святитель иоасаф какой церковный религиозный православный праздник 23 декабря что можно нельзя делать
святитель иоасаф какой церковный религиозный православный праздник 23 декабря что можно нельзя делать
Святитель Иоасаф: какой праздник 23 декабря и чего нельзя делать
С этим днем в народном календаре не связано каких-то строгих запретов, и работать сегодня не только можно, но и нужно
23 (10) декабря православная церковь совершает память святителя Иоасафа, епископа Белгородского (1705-1754).
Иоаким (так звали будущего святителя в миру) родился в Киевской губернии, в селе Прилуки, 8 сентября 1705 года в семье полковника Прилуцкого казачьего полка Андрея Горленко (знатный малороссийский род). Мария Даниловна, мать Иоакима, была дочерью гетмана Данило Апостола. В роду Иоакима было немало церковнослужителей.
В 1713 году Иоаким поступил в Киево-Могилянскую академию. Помогал ему и являлся его духовником родной дядя Пахомий, насельник Киево-Печерской лавры. В раннем возрасте Иоаким уже намеревался принять постриг, но не решался рассказать родителям. Сделал он это только в 1723 году. Однако родители отказали. И Иоаким тайно ушел в Киево-Межигорский монастырь, где 27 октября 1725 года постригся под именем Иларион.
В 1727 году он перешел в Киево-Братский Богоявленский монастырь. Здесь настоятель постриг его 21 ноября в мантию (малую схиму) с именем Иоасаф. А вскоре он стал иеродиаконом.
Когда Иоасаф завершил обучение, то был поставлен преподавателем. Позже к его обязанностям добавилась должность экклесиарха Киево-Братского монастыря (экклесиарх – церковнослужитель, наблюдающий за церковным зданием и порядком богослужения). В 1734 году Иоасаф был рукоположен в иеромонаха и перешел в Софийский собор. В 1737-м стал игуменом Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского монастыря.
Осенью 1744 года Иоасафа возвели в сан архимандрита по указу самой императрицы Елизаветы. И уже в январе 1745-го назначили наместником Троице-Сергиевой лавры. А в 1748-м, опять же по указу императрицы, Иоасаф стал епископом Белгородским и Обоянским. В этой должности он провел шесть лет. Болезненность и слабое здоровье не помешали Иоасафу регулярно объезжать свою епархию и принимать деятельное участие в жизни паствы, среди которой он пользовался особым уважением. В одну из таких поездок Иоасаф заболел, провел более двух месяцев в тяжелом состоянии в слободе Грайворон и здесь же преставился 10 декабря 1754 года.
Тело святителя в течение двух месяцев было выставлено в Свято-Троицком соборе, и тление не коснулось его. Похоронили Иоасафа 28 февраля 1755 года.
Иоасаф написал свою краткую автобиографию, также сохранились несколько писем и посланий, поучение и стихотворный диалог "Брань семи добродетелей с семью грехами смертными". В 2012 году Белгородская епархия официально признала святителя родоначальником художественной литературы Белгородского края.
Иоасафа почитали в народе как чудотворца, вокруг его имени складывались легенды. Спустя два года после погребения церковнослужители открыли его могилу и обнаружили нетленными не только тело святителя, но также его облачение и сам гроб. Чудеса и исцеления, получаемые от мощей в Троицком соборе в Белгороде, вызвали череду прошений о канонизации Иоасафа. И она состоялась 4 (17) сентября 1911 года.
С приходом советской власти началась борьба с религией. Мощи святителя изъяли и отправили в Москву, в 1930-х годах их перевезли в Музей истории религии и атеизма, устроенный в Казанском соборе.
И только в 1991 году их обнаружили в запасниках и идентифицировали по документам, после чего они были возвращены в Белгород в Преображенский собор. Здесь они пребывают 11 месяцев в году, с 16 сентября (день второго обретения мощей) по 19 августа (Преображение Господня). С 19 августа по 16 сентября находятся в Иоасафовском соборе Белгорода. Перенесение мощей совершается с крестным ходом.
На Руси с днем памяти святителя Иоасафа не было связано каких-то особых примет и традиций. Крестьяне продолжали готовиться к Рождеству, соблюдали пост, незамужние девушки занимались рукодельем. Считалось, что та, кто проведет день за рукоделием, будет удачлива в наступающем году. Главное – делать это в тишине.
Если сегодня пекли пироги, то не делали их с картофелем или капустой – нарушение этого запрета сулило голодную зиму. Поэтому в качестве начинки выбирали ягоды или грибы. Причем печь такие пироги обязательно должна была замужняя женщина.
Наблюдали и за погодой: ясная и теплая сулила скорые морозы, ветреная предвещала сухое лето, а метель и снегопад предсказывали плохой урожай.