Жителям Литвы рассказали, как избежать мошенников при выборе подарков

© Depositphotos.com / micheleursiДевушка в медицинской маске украшает елку в витрине магазина, Вильнюс
Девушка в медицинской маске украшает елку в витрине магазина, Вильнюс - Sputnik Литва, 1920, 19.12.2021
Подписаться
Специалисты советуют по возможности оплачивать товар при получении или банковской картой
ВИЛЬНЮС, 19 дек – Sputnik. Государственная служба защиты прав потребителей Литвы рассказала, на что нужно обращать внимание при выборе новогоднего подарка в интернете.
Специалисты рекомендуют не спешить покупать товар в интернет-магазине. Сначала нужно убедиться, что магазин, даже если он работает только в соцсетях, предоставляет свой адрес, номер телефона и адрес электронной почты.
Если нет, при необходимости следует обратиться к продавцу.
Эксперты отмечают, что если информация представлена в магазине с грамматическими ошибками, это может свидетельствовать о мошенничестве. Кроме того, подозрение должно вызывать большое количество положительных отзывов о товарах, которые значительно дешевле, чем в других местах.
Домены, похожие на известные торговые марки, могут скрывать фишинговый сайт, поэтому нужно обращать внимание на адрес магазина и электронную почту.
Подарки под рождественской елкой, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.12.2021
Подарки к Рождеству: сколько времени идут посылки из Литвы в другие страны
Кроме того, перед покупкой нужно прочитать условия договора купли-продажи и убедиться, что там нет надписей мелким шрифтом о том, что придется платить "скрытые" налоги.

Нужно убедиться, что портал онлайн-торговли безопасен. Веб-адрес такого портала начинается с https вместо http и имеет символ замка или ключа.

Специалисты советуют по возможности оплачивать товар при получении. Также безопаснее использовать кредитную карту или выбрать посредников, если это возможно.
Купленный товар должен быть доставлен в Литву не позднее 30 дней, если не согласовано иное. Если покупка все равно не дошла, но была оплачена картой, покупатель должен обратиться в свой банк и запросить процедуру возврата платежа.

"Аналогичная процедура возможна, если вы производили оплату с помощью платежной системы. Однако если товар оплачивается банковским переводом, шансы вернуть деньги очень низкие", – говорится в сообщении.

В случае если покупатель недоволен продуктом или услугой и не может прийти к соглашению с продавцом, можно обратиться в Государственную службу по защите прав потребителей, которая занимается внесудебными спорами между потребителями и продавцами. В случаях, когда продавец зарегистрирован в другой стране ЕС, Норвегии, Исландии или Великобритании, литовцы могут бесплатно связаться с Европейским центром потребителей в Литве.
Лента новостей
0