https://lt.sputniknews.ru/20211219/litva-s-portom-poprosilas-v-transevropeyskuyu-transportnuyu-set-20476347.html
Литва с портом попросилась в трансъевропейскую транспортную сеть
Литва с портом попросилась в трансъевропейскую транспортную сеть
Sputnik Литва
В Минтрансе рассчитывают, что это способствует улучшению конкурентоспособности Клайпедского порта 19.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-19T08:04+0200
2021-12-19T08:04+0200
2021-12-19T08:04+0200
экономика
в литве
литва
европа
клайпедский порт
железные дороги
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/17/12712048_0:174:1847:1213_1920x0_80_0_0_ac93599e381ebb448855be3c5e94fedd.jpg
ВИЛЬНЮС, 19 дек – Sputnik. Литва предлагает включить железнодорожное сообщение с Клайпедой в трансъевропейскую транспортную сеть. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.Заместитель министра транспорта Лорета Маскаловене считает, что это поможет обеспечить лучшую международную интероперабельность железнодорожного транспорта и конкурентоспособность Клайпедского морского порта, а также повысит интеграцию страны в европейскую транспортную систему.По словам заместителя министра, создание скоростных европейских железнодорожных путей в литовский портовый город коренным образом изменит транспортную систему Литвы, создаст жизнеспособную альтернативу автомобильному транспорту и возможности для устойчивой мобильности населения регионов.Маскаловене также обратила внимание, что после реализации проекта Rail Baltica Клайпедский морской порт – четвертый по величине в регионе – станет единственным портом такого размера на восточном побережье Балтики, до которого не добраться по железной дороге европейской колеи.Заместитель министра отметила, что в контексте геополитических факторов и продолжающейся пандемии Клайпедский морской порт должен развиваться в соответствии с потребностями меняющегося рынка, а инфраструктура должна быть ориентирована на диверсификацию портовой деятельности и экологическую устойчивость. Грузооборот Клайпедского порта в 2020 году составил около 48 миллионов тонн.Между тем на фоне ухода белорусских грузов из порта Клайпеды Литве грозят серьезные убытки. Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai) Мантас Бартушка заявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия "Беларуськалий" ЛЖД понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год. В то же время у нас есть другие негативные тенденции – российские металлы уходят из Клайпедского порта, другие российские товары снижаются, некоторые белорусские товары, нефтепродукты, продукты "Гродно Азота" уже ушли.
https://lt.sputniknews.ru/20211214/aktivnyy-eksport-nazvan-obem-belorusskogo-tranzita-cherez-porty-estonii-20469146.html
литва
европа
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/07/17/12712048_0:1:1847:1386_1920x0_80_0_0_02486b885900069677d798e5fe422eee.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, европа, клайпедский порт, железные дороги
экономика, в литве, литва, европа, клайпедский порт, железные дороги
Литва с портом попросилась в трансъевропейскую транспортную сеть
В Минтрансе рассчитывают, что это способствует улучшению конкурентоспособности Клайпедского порта
ВИЛЬНЮС, 19 дек – Sputnik. Литва предлагает включить железнодорожное сообщение с Клайпедой в трансъевропейскую транспортную сеть. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
Заместитель министра транспорта Лорета Маскаловене считает, что это поможет обеспечить лучшую международную интероперабельность железнодорожного транспорта и конкурентоспособность Клайпедского морского порта, а также повысит интеграцию страны в европейскую транспортную систему.
"Строительство полностью электрифицированной и экологически чистой железнодорожной линии от Каунаса до Клайпеды является одним из приоритетов литовского транспортного сектора", – сказала она.
По словам заместителя министра, создание скоростных европейских железнодорожных путей в литовский портовый город коренным образом изменит транспортную систему Литвы, создаст жизнеспособную альтернативу автомобильному транспорту и возможности для устойчивой мобильности населения регионов.
Маскаловене также обратила внимание, что после реализации проекта Rail Baltica Клайпедский морской порт – четвертый по величине в регионе – станет единственным портом такого размера на восточном побережье Балтики, до которого не добраться по железной дороге европейской колеи.
Заместитель министра отметила, что в контексте геополитических факторов и продолжающейся пандемии Клайпедский морской порт должен развиваться в соответствии с потребностями меняющегося рынка, а инфраструктура должна быть ориентирована на диверсификацию портовой деятельности и экологическую устойчивость. Грузооборот Клайпедского порта в 2020 году составил около 48 миллионов тонн.
Между тем на фоне ухода белорусских грузов из порта Клайпеды Литве грозят серьезные убытки. Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai) Мантас Бартушка заявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия "Беларуськалий" ЛЖД понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год. В то же время у нас есть другие негативные тенденции – российские металлы уходят из Клайпедского порта, другие российские товары снижаются, некоторые белорусские товары, нефтепродукты, продукты "Гродно Азота" уже ушли.