Энергетика_лого - Sputnik Литва, 1920
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Перевозчики придумали, как избежать краха продаж дизеля в Литве

© Depositphotos / usia83Заправка автомобиля на АЗС
Заправка автомобиля на АЗС - Sputnik Литва, 1920, 14.12.2021
Подписаться на
Транспортный сектор поддерживает инициативы правительства по снижению загрязнения окружающей среды, но повышение акциза на дизельное топливо может привести к негативным результатам, отмечают представители отрасли
ВИЛЬНЮС, 14 дек – Sputnik. Литовская ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) предложила ввести популярную в Европе меру – возмещать часть уплаченного акциза на дизельное топливо владельцам большегрузных автомобилей.
Компания убеждена, что это нововведение позволит избежать резкого падения продаж дизельного топлива в Литве.
В ассоциации отметили, что некоторые европейские страны уже несколько лет возвращают часть уплаченного акциза на дизельное топливо своим и иностранным перевозчикам, в том числе Литве, у которой есть автомобили массой более 7,5 тонны. Например, Бельгия платит около 0,24 евро за литр, Франция 0,1517 евро, Испания около 0,049 евро, Италия 0,21 евро, Словения 0,057 евро. Linava предлагает внедрить такой механизм и в Литве.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортный сектор поддерживает инициативы правительства по снижению загрязнения окружающей среды, но повышение акциза на дизельное топливо затруднит достижение желаемых результатов.
Батарея центрального отопления, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.12.2021
Энергетика. LIVE
В Литве отопление подорожало за год на 60 процентов

"Наша страна является транзитным маршрутом для большого количества перевозчиков, в том числе иностранных, поэтому такой механизм возврата акцизов сделает Литву привлекательной даже для иностранных транспортных компаний, перевозящих грузы через Литву. Решив внедрить такое нововведение, они [транспортные компании] будут покупать дизельное топливо не в других странах, а в Литве. Это, несомненно, будет выгодно как для бюджета Литвы, так и для местного бизнеса, занимающегося торговлей топливом", – убежден он.

В противном случае, по его словам, без принятия каких-либо дополнительных мер по стимулированию инвестиций в нашу страну повышение акциза на дизельное топливо будет иметь негативные последствия для бизнеса и конкурентной среды Литвы.
Экономист Александр Изгородин согласен с тем, что дальнейшее повышение акцизов на дизельное топливо не обязательно приведет к увеличению доходов бюджета Литвы из-за конкурентной среды.

"Данные Европейской ассоциации автопроизводителей показывают, что в настоящее время акциз на дизельное топливо в Польше составляет 330 евро за тысячу литров, в Литве – 372 евро за тысячу литров дизельного топлива. В Польше акциз на дизельное топливо полностью соответствует минимальным требованиям ЕС, в то же время в Литве акциз на дизельное топливо почти на 13 процентов выше, чем в Польше и минимум в ЕС. Это означает, что, увеличивая размер акциза на дизельное топливо, Литва рискует потерять часть доходов своего бюджета. Поэтому в этом случае есть смысл подумать о дополнительных мерах, например о возврате части уплаченного акциза", – считает он.

По его словам, в структуре доходов литовского бюджета акцизы занимают второе место после НДС, поэтому в акцизной политике должен соблюдаться принцип конкурентоспособности: если другие страны ЕС применяют определенные льготные методы ведения бизнеса, Литва должна поступить так же.
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас отмечает, что если Литва начнет возмещать часть уплаченного перевозчиками акциза, общий акцизный сбор в стране увеличится, поскольку европейские перевозчики, следующие транзитом через Литву, дозаправлялись бы в республике.
Люди на улице в Вильнюсе - Sputnik Литва, 1920, 08.12.2021
Кручу-верчу, запугать налогом хочу: с жителями Литвы ведут сатанинскую игру

"Повышая цену акциза на загрязняющее топливо и не принимая других мер, которые поощряли бы закупку топлива в Литве и за рубежом, бюджет страны потеряет большую часть своих доходов, и повышение акциза не будет иметь эффекта снижения загрязнения окружающей среды. В этом случае и литовские, и иностранные перевозчики будут заправляться за границей, где это будет дешевле, например в Польше, и не будут этого делать во время транзита через Литву", – сказал он.

Linava отмечает, что в этом случае экономические потери государства могут возрасти: большая часть перевозчиков начнет заправляться в других странах, где акциз и цены на дизельное топливо ниже. В результате в бюджет Литвы будет уплачиваться меньше налогов, что приведет к увеличению поступлений в бюджет других стран от акцизных сборов.
Эксперты транспортного бизнеса приводят Эстонию в качестве примера повышения акциза на дизельное топливо, которое стало экономической проблемой в стране.
Литовский институт свободного рынка (LFMI) отмечает, что доступность дизельного топлива в Литве – одна из самых низких в Европейском союзе, а доступность нелегального топлива для населения Литвы – одна из самых высоких. Следовательно, предлагаемое повышение акциза на дизельное топливо не приведет к снижению загрязнения окружающей среды, но увеличит распространение "тени" в топливном секторе.
В Литве предлагается повысить акциз на дизельное топливо с 2023 года до 410 евро за тысячу литров (в настоящее время – 372 евро), с 2024 года – до 466 евро, а с 2025 года – до 500 евро.
Линии электропередач, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 13.12.2021
Энергетика. LIVE
В Литве оценили возможность увеличить поставки электричества из РФ
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала