В Сейме Литвы заступились за министров на фоне скандала с "Беларуськалием"

© Photo : Lietuvos Respublikos SeimasСпикер Сейма Литвы Виктория Чмилите-Нильсен
Спикер Сейма Литвы Виктория Чмилите-Нильсен - Sputnik Литва, 1920, 12.12.2021
Подписаться
Ранее в Литве разгорелся скандал из-за того, что после вступления санкций США в силу транзит белорусских удобрений не прекратился
ВИЛЬНЮС, 12 дек - Sputnik. Спикер Сейма Литвы Виктория Чмилите-Нильсен заявила, что увольнение министров не решит проблему с “Беларуськалием”. Об этом она написала на своей странице в Facebook.
Ранее в Литве разгорелся скандал из-за того, что после вступления санкций США в силу транзит белорусских удобрений не прекратился. Компания ЛЖД ("Литовские железные дороги") заявила, что белорусская сторона оплатила перевозки, и сейчас ЛЖД не может нарушить договоренности, иначе ей грозят серьезные денежные потери.
После этого Партия труда призвала главу МИД Литвы Габриэлюса Ландсбергиса и министра транспорта Марюса Скуодиса уйти в отставку. Премьер-министр Ингрида Шимоните отметила, что объявит свое решение на будущей неделе.

"Решение проблем не должно приводить к новым проблемам. И то, что сейчас происходит, похоже на это. К действиям, которые не решают ситуацию, а только усложняют ее. Непогрешимых нет, и те, кто сегодня говорят, что отставка решит проблемы, на мой взгляд, тоже неправы", - считает глава парламента.

Чмилите-Нильсен усомнилась в том, что репутации Литвы был нанесен большой ущерб.
"Неужели репутация Литвы действительно пострадала, как это пытаются внушить? Или это было бы сделано, если бы мы показали, как мы реагируем на сложные ситуации?", - написала она.
Спикер Сейма считает, что нужно выбрать наименьшее из зол.
Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис - Sputnik Литва, 1920, 11.12.2021
Путин зааплодирует: в Литве объяснили, почему главе МИД "нельзя" в отставку
В пятницу президент Гитанас Науседа заявил, что Литве из-за этой ситуации грозят значительные репутационные потери, а чтобы решить вопрос с транзитом белорусских удобрений, времени у правительства было достаточно.
Как заявляли в ЛЖД, компания постоянно держала Минтранс в курсе ситуации и переговоров и ведомство не обозначало своей четкой позиции о том, что белорусский транзит требуется прекратить после вступления санкций в силу.
Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы. В ЛЖД заявляли, что литовскому предприятию понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.
Бизнесмен, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий отмечал, что потеря транзита будет “катастрофой” для Литвы.
Лента новостей
0