В Литве подсчитали будущие убытки от остановки белорусского транзита

© Photo : Unsplash / Johannes PlenioЖелезная дорога, архивное фото
Железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 08.12.2021
Подписаться
В ноябре "Беларуськалий" уже внес предоплату за декабрьские услуги, этих денег хватит на декабрьские грузы и, возможно, на часть январских
ВИЛЬНЮС, 8 дек – Sputnik. Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai) Мантас Бартушка заявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия "Беларуськалий" ЛЖД понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.
По его словам, компания уже оптимизирует процессы, сотрудников и останавливает определенные инвестиции.
Ранее предполагалось, что железнодорожная группа потеряет доход в размере около 60 миллионов евро.

"Потому что мы теряем около 60-70 миллионов евро выручки, но в то же время у нас есть другие негативные тенденции – российские металлы уходят из Клайпедского порта, другие российские товары снижаются, некоторые белорусские товары, нефтепродукты, продукты "Гродно Азота" уже ушли", – сказал Бартушка.

По его словам, предоплата "Беларуськалия" за декабрьские услуги была внесена в ноябре, этого хватит на декабрьские грузы, возможно, на часть январских.
"В любой момент вся логистическая цепочка может столкнуться с определенными проблемами, поскольку в ней участвуем не только мы, но и терминалы, фрахтовщики судов", – сказал он.
Вагон производителя калийных минеральных удобрений Беларуськалий в Литве - Sputnik Литва, 1920, 08.12.2021
Как съесть кактус: Литва засуетилась вокруг белорусского транзита
Председатель Бюджетно-финансового комитета Сейма Миколас Маяускас удивился тому, что "Литовские железные дороги" приняли аванс, уже зная о введенных санкциях. Он заявил, что Литва "очень странно выглядит" в глазах партнеров, когда просит жестких санкций, партнеры их вводят, но при этом госкомпания заявляет, что у Литвы есть долгосрочные контракты и обязательства, которые нужно выполнять.
"Если банковские переводы недоступны для предоставляемых услуг, как вы перевозите, не получая банковских переводов?" – возмутился политик.
Глава ЛЖД пояснил, что санкции еще не вступили в силу и что авансовый платеж обслуживали банки, и об этом были проинформированы Минтранс и МИД.

"Поскольку санкции напрямую не применяются на сегодняшний день, мы не можем приостанавливать операции по контракту. Если бы мы остановили по собственной воле, мы нарушили бы договор, и это привело бы к последствиям. В 2018 году, когда мы писали договор, он был написан по принципу, что как раз гарантированы доставки в Клайпеду, чтобы были взаимные обязательства, и если стороны нарушат договор, возникнет требование компенсировать убытки. Мы не можем по собственному усмотрению нарушать договор", – сказал он.

По его словам, компания может расторгнуть контракт после уведомления другой стороны в течение 12 месяцев – разумный период времени, чтобы переориентировались обе стороны из-за больших объемов.
Ранее глава Комитета по иностранным делам Жигимантас Павиленис призвал Литву немедленно остановить транзит белорусских удобрений "в знак солидарности с США".
Железнодорожный путь в Литве - Sputnik Литва, 1920, 08.12.2021
Минтранс Литвы ополчился на железную дорогу из-за грузов "Беларуськалия"
В августе Вашингтон объявил о введении санкции против белорусского производителя удобрений "Беларуськалий". Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен был завершить работу по сделкам.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы.
Лента новостей
0