https://lt.sputniknews.ru/20211208/v-litve-podschitali-buduschie-ubytki-ot-ostanovki-belorusskogo-tranzita-20377126.html
В Литве подсчитали будущие убытки от остановки белорусского транзита
В Литве подсчитали будущие убытки от остановки белорусского транзита
Sputnik Литва
В ноябре "Беларуськалий" уже внес предоплату за декабрьские услуги, этих денег хватит на декабрьские грузы и, возможно, на часть январских 08.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-08T18:00+0200
2021-12-08T18:00+0200
2021-12-08T18:00+0200
экономика
литва
грузопоток
транзит
"литовские железные дороги"
железные дороги
грузопревозки
грузы
убытки
белоруссия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_0:46:3072:1774_1920x0_80_0_0_49016b56ae5a134b31a201ca439922bf.jpg
ВИЛЬНЮС, 8 дек – Sputnik. Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai) Мантас Бартушка заявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия "Беларуськалий" ЛЖД понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.По его словам, компания уже оптимизирует процессы, сотрудников и останавливает определенные инвестиции.Ранее предполагалось, что железнодорожная группа потеряет доход в размере около 60 миллионов евро.По его словам, предоплата "Беларуськалия" за декабрьские услуги была внесена в ноябре, этого хватит на декабрьские грузы, возможно, на часть январских."В любой момент вся логистическая цепочка может столкнуться с определенными проблемами, поскольку в ней участвуем не только мы, но и терминалы, фрахтовщики судов", – сказал он.Председатель Бюджетно-финансового комитета Сейма Миколас Маяускас удивился тому, что "Литовские железные дороги" приняли аванс, уже зная о введенных санкциях. Он заявил, что Литва "очень странно выглядит" в глазах партнеров, когда просит жестких санкций, партнеры их вводят, но при этом госкомпания заявляет, что у Литвы есть долгосрочные контракты и обязательства, которые нужно выполнять."Если банковские переводы недоступны для предоставляемых услуг, как вы перевозите, не получая банковских переводов?" – возмутился политик.Глава ЛЖД пояснил, что санкции еще не вступили в силу и что авансовый платеж обслуживали банки, и об этом были проинформированы Минтранс и МИД.По его словам, компания может расторгнуть контракт после уведомления другой стороны в течение 12 месяцев – разумный период времени, чтобы переориентировались обе стороны из-за больших объемов.Ранее глава Комитета по иностранным делам Жигимантас Павиленис призвал Литву немедленно остановить транзит белорусских удобрений "в знак солидарности с США".В августе Вашингтон объявил о введении санкции против белорусского производителя удобрений "Беларуськалий". Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен был завершить работу по сделкам.Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы.
https://lt.sputniknews.ru/20211208/kak-sest-kaktus-litva-zasuetilas-vokrug-belorusskogo-tranzita-20375335.html
https://lt.sputniknews.ru/20211208/mintrans-litvy-opolchilsya-na-zheleznuyu-dorogu-iz-za-gruzov-belaruskaliya-20372253.html
литва
белоруссия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/1c/18986907_51:0:2782:2048_1920x0_80_0_0_3620e5d2ab07f70ff209bdf5949a98c8.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, литва, грузопоток, транзит, "литовские железные дороги", железные дороги, грузопревозки, грузы, убытки, белоруссия
экономика, литва, грузопоток, транзит, "литовские железные дороги", железные дороги, грузопревозки, грузы, убытки, белоруссия
В Литве подсчитали будущие убытки от остановки белорусского транзита
В ноябре "Беларуськалий" уже внес предоплату за декабрьские услуги, этих денег хватит на декабрьские грузы и, возможно, на часть январских
ВИЛЬНЮС, 8 дек – Sputnik. Глава "Литовских железных дорог" (Lietuvos geležinkeliai) Мантас Бартушка заявил, что в случае потери удобрений оказавшегося под санкциями США белорусского предприятия "Беларуськалий" ЛЖД понадобятся субсидии в размере 49 миллионов евро в год.
По его словам, компания уже оптимизирует процессы, сотрудников и останавливает определенные инвестиции.
Ранее предполагалось, что железнодорожная группа потеряет доход в размере около 60 миллионов евро.
"Потому что мы теряем около 60-70 миллионов евро выручки, но в то же время у нас есть другие негативные тенденции – российские металлы уходят из Клайпедского порта, другие российские товары снижаются, некоторые белорусские товары, нефтепродукты, продукты "Гродно Азота" уже ушли", – сказал Бартушка.
По его словам, предоплата "Беларуськалия" за декабрьские услуги была внесена в ноябре, этого хватит на декабрьские грузы, возможно, на часть январских.
"В любой момент вся логистическая цепочка может столкнуться с определенными проблемами, поскольку в ней участвуем не только мы, но и терминалы, фрахтовщики судов", – сказал он.
Председатель Бюджетно-финансового комитета Сейма Миколас Маяускас удивился тому, что "Литовские железные дороги" приняли аванс, уже зная о введенных санкциях. Он заявил, что Литва "очень странно выглядит" в глазах партнеров, когда просит жестких санкций, партнеры их вводят, но при этом госкомпания заявляет, что у Литвы есть долгосрочные контракты и обязательства, которые нужно выполнять.
"Если банковские переводы недоступны для предоставляемых услуг, как вы перевозите, не получая банковских переводов?" – возмутился политик.
Глава ЛЖД пояснил, что санкции еще не вступили в силу и что авансовый платеж обслуживали банки, и об этом были проинформированы Минтранс и МИД.
"Поскольку санкции напрямую не применяются на сегодняшний день, мы не можем приостанавливать операции по контракту. Если бы мы остановили по собственной воле, мы нарушили бы договор, и это привело бы к последствиям. В 2018 году, когда мы писали договор, он был написан по принципу, что как раз гарантированы доставки в Клайпеду, чтобы были взаимные обязательства, и если стороны нарушат договор, возникнет требование компенсировать убытки. Мы не можем по собственному усмотрению нарушать договор", – сказал он.
По его словам, компания может расторгнуть контракт после уведомления другой стороны в течение 12 месяцев – разумный период времени, чтобы переориентировались обе стороны из-за больших объемов.
Ранее глава Комитета по иностранным делам Жигимантас Павиленис призвал Литву немедленно остановить транзит белорусских удобрений "в знак солидарности с США".
В августе Вашингтон объявил о введении санкции против белорусского производителя удобрений "Беларуськалий". Предусмотрен запрет на заключение новых контрактов на покупку продукции компании. До 8 декабря бизнес должен был завершить работу по сделкам.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Литовские политики и эксперты неоднократно заявляли, что потеря белорусского транзита обернется большими экономическими потерями для Литвы.