"Не прорыв, а застой": соцдемы резко раскритиковали проект бюджета Литвы

© Sputnik / Владислав АдамовскийЗдание Сейма Литвы
Здание Сейма Литвы - Sputnik Литва, 1920, 06.12.2021
Подписаться на
Несмотря на некоторые положительные моменты, текущий проект не решает многих существенных проблем, заявляют политики
ВИЛЬНЮС, 6 дек – Sputnik. Совет оппозиционной Социал-демократической партии Литвы (СДПЛ) поручил фракции Сейма не поддерживать проект бюджета на 2022 год, представленный правительством. Об этом сообщила пресс-служба партии.
По мнению соцдемов, попытки властей назвать самый важный документ года бюджетом "возможностей" или "прорыва" – лишь вводящие в заблуждение ярлыки.
Председатель партии Вилия Блинкявичюте отметила, что повышение минимальной заработной платы, пенсий и других пособий – это хорошо, однако проект бюджета не решает многих существенных проблем.
Кошелек с евро, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 26.11.2021
Стало известно, кому повысят зарплаты в Литве с нового года

"Заработная плата в бюджетном секторе немного вырастет, хотя и не достигнет докризисного уровня. Увеличатся пенсии и другие пособия. Но хватит ли всего этого с наступлением зимы рекордных цен? Инфляция уже поглотила или проглотит в следующем году рост доходов людей", – отмечает политик.

В резолюции социал-демократов о государственном бюджете на 2022 год подчеркивается, что рост цен на энергию (топливо, электричество, газ), а также на питьевую воду, товары и услуги оказывает наибольшее влияние на наиболее уязвимых лиц с низким и средним уровнем доходов.
Подчеркивается, что расходы госбюджета в 2022 году увеличиваются за счет государственного долга, а не за счет роста налоговых поступлений.
Глава МИД Литвы Габриэлюс Ландсбергис - Sputnik Литва, 1920, 04.12.2021
Глава МИД Литвы – в аутсайдерах: что показал опрос жителей о политиках
Среди недостатков проекта отмечаются следующие:
бюджет не будет способствовать сокращению социального неравенства и изоляции регионов;
бюджет не решает фундаментальных проблем в сфере образования, экологии, транспорта;
бюджет не способствует сокращению энергетической бедности – этот показатель один из самых больших в Литве по сравнению с другими странами Европейского союза;
решение правительства отложить повышение цен на энергоносители (газ и электроэнергию) в течение пяти лет только отсрочивает возникновение проблем – стоимость долга и проценты рано или поздно лягут на плечи потребителей;
бюджет не сопровождается какими-либо налоговыми изменениями, которые сделали бы налоговую систему Литвы более справедливой и более равноправной для работающих и получающих заработную плату людей;
рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области налогообложения по переносу налогового бремени с трудового дохода (который в настоящее время облагается наибольшим налогом) на высокие налоги на имущество и капитал, экологические налоги не выполняются;
правительство при формировании бюджета не выполняет Соглашение парламентских партий о политике в области образования на 2021-2030 годы, поскольку на науку и исследования выделяется не столько, сколько согласовано; запланировав средства на проект "Школы тысячелетия", правительство еще не предоставило информацию о критериях и показателях отбора участников программы;
почти миллиард евро в 2021-2030 годах будет распространяться без парламентского контроля и надзора, что создает предпосылки для возможной непрозрачности;
хотя бюджет предусматривает увеличение финансирования местных органов власти, их заимствования остаются слишком жесткими в исключительных обстоятельствах, когда, например, центральное правительство не подчиняется правилам финансовой дисциплины;
местным органам власти не гарантируется большая финансовая независимость, создается меньше инвестиционных возможностей для устойчивого развития социальной, экологической и дорожной инфраструктуры;
правительство не пользуется возможностью получить дополнительную финансовую поддержку из Фонда экономического восстановления и устойчивости ЕС (RRF), из которого Литве было выделено почти три миллиарда евро в рамках программ дешевых кредитов.
Среди достоинств проекта соцдемы выделили всего три: увеличение оплаты труда, размера пособий и индексация пенсий; повышение зарплаты в секторе образования с 1 января; в бюджете уделяется внимание экологическому обновлению и проблемам цифровизации.

"Бюджет на 2022 год, представленный правительством Литовской Республики, хотя он способствует решению части проблем государства, его следует рассматривать не как "возможность" или "прорыв", как представляют правящие, а как застойный бюджет. Согласно прогнозам на следующий год, инфляция будет опережать рост доходов населения, поэтому предлагаемые в бюджете решения по смягчению роста цен на энергоносители и предложения, касающиеся доходов населения, запоздалые, недостаточные и недальновидные", – говорится в сообщении.

В пятницу кабинет министров утвердил доработанные проекты государственного бюджета и муниципальных бюджетов на 2022 год. По оценке Минфина, в следующем году дефицит бюджета достигнет 3,3 процента.
Доработанный проект бюджета будет обсужден в Сейме 9 декабря, а затем через несколько дней состоится его принятие.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала