https://lt.sputniknews.ru/20211202/dazhe-pogoda-mozhet-byt-vinovata-v-litve-obyasnili-padenie-gruzooborota-20119135.html
Даже погода может быть виновата: в Литве объяснили падение грузооборота
Даже погода может быть виновата: в Литве объяснили падение грузооборота
Sputnik Литва
По словам Латакаса, причин, определяющих результаты загрузки порта, может быть множество 02.12.2021, Sputnik Литва
2021-12-02T07:32+0200
2021-12-02T07:32+0200
2021-12-02T07:32+0200
экономика
в литве
литва
грузоперевозки
клайпедский порт
порт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1122/84/11228466_0:56:1088:668_1920x0_80_0_0_eff6e89f4ae523d8631c1480bba350e7.jpg
ВИЛЬНЮС, 2 дек – Sputnik. За десять месяцев этого года объем перевалки груза в Клайпедском порту сократился на четыре процента – до 37,6 миллиона тонн. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.В январе-октябре этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, перевалка в сегменте генеральных грузов выросла почти на десять процентов. Контейнерные погрузки увеличились почти на семь процентов, а перевалка грузов ro-ro (roll-on / roll-off) – на 16 процентов.В сегменте навалочных грузов, который состоит из сельхозпродукции, металлолома, торфа и других, в январе-октябре перевалка снизилась на пять процентов. В сегменте наливных грузов за первые десять месяцев года было обработано почти на 24 процента меньше.Погрузки в Бутингском нефтетерминале за год сократились на 4,4 процента – до 6,4 миллиона тонн.Клайпедский порт лидирует по показателям по сравнению с другими странами Балтии. В январе-октябре грузооборот Рижского порта составил более 17,2 миллиона тонн, Вентспилского – более девяти миллионов тонн, Лиепая – более 5,7 миллиона тонн.Литва теряет транзитНа фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российских портов на северо-западном направлении.Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать.
https://lt.sputniknews.ru/20211018/gruzy-ne-edut-v-litve-upali-perevozki-po-zheleznoy-doroge-19396987.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/1122/84/11228466_62:0:1027:724_1920x0_80_0_0_4484b0c3b095047ff552185833c8a23a.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, клайпедский порт, порт
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, клайпедский порт, порт
Даже погода может быть виновата: в Литве объяснили падение грузооборота
По словам Латакаса, причин, определяющих результаты загрузки порта, может быть множество
ВИЛЬНЮС, 2 дек – Sputnik. За десять месяцев этого года объем перевалки груза в Клайпедском порту сократился на четыре процента – до 37,6 миллиона тонн. Об этом сообщила пресс-служба морской гавани.
"Есть много причин, которые определяют результаты загрузки. Это и причины перераспределения грузов между конкурирующими портами, сбоев в логистической цепочке, и роста цен на грузоперевозки. Обработка грузов также определяется геополитической ситуацией, пандемией COVID-19. В краткосрочной перспективе даже метеорологические условия могут повлиять на статистику обработки грузов", – заявил генеральный директор дирекции порта Альгис Латакас.
В январе-октябре этого года, по сравнению с тем же периодом прошлого года, перевалка в сегменте генеральных грузов выросла почти на десять процентов. Контейнерные погрузки увеличились почти на семь процентов, а перевалка грузов ro-ro (roll-on / roll-off) – на 16 процентов.
В сегменте навалочных грузов, который состоит из сельхозпродукции, металлолома, торфа и других, в январе-октябре перевалка снизилась на пять процентов. В сегменте наливных грузов за первые десять месяцев года было обработано почти на 24 процента меньше.
Погрузки в Бутингском нефтетерминале за год сократились на 4,4 процента – до 6,4 миллиона тонн.
Клайпедский порт лидирует по показателям по сравнению с другими странами Балтии. В январе-октябре грузооборот Рижского порта составил более 17,2 миллиона тонн, Вентспилского – более девяти миллионов тонн, Лиепая – более 5,7 миллиона тонн.
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российских портов на северо-западном направлении.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов. Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Многие эксперты уже отмечали, что санкции, затрагивающие деятельность Клайпедского порта, нанесут ущерб литовской экономике, однако власти Литвы не хотят этого признавать.