https://lt.sputniknews.ru/20211124/vse-podorozhaet-litva-mozhet-stolknutsya-s-nekhvatkoy-tovarov-20092046.html
Все подорожает: Литва может столкнуться с нехваткой товаров
Все подорожает: Литва может столкнуться с нехваткой товаров
Sputnik Литва
Ситуация особенно тяжелая из-за поставок из Китая, которые застопорились, отметили в Linava 24.11.2021, Sputnik Литва
2021-11-24T06:32+0200
2021-11-24T06:32+0200
2021-11-24T06:32+0200
экономика
в литве
литва
грузоперевозки
китай
дальнобойщики литвы
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18753426_0:322:3067:2047_1920x0_80_0_0_e7385b8837affe5eee7c9fa31dcdb7a1.jpg
ВИЛЬНЮС, 24 ноя – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) обратилась к премьер-министру Ингриде Шимоните с предложением о том, как справиться с углубляющимся кризисом цепочки поставок, из-за которого уже сейчас затруднена доставка некоторых товаров в Литву, растут цены на транспортировку, на что также влияет рост цен на топливо.В ассоциации заявляют, что если не предпринять никаких действий, то проблема обострится в праздничный период и в следующем году, а потребители будут вынуждены платить больше за товары и услуги.По словам генерального секретаря ассоциации Зенона Буйвидаса, в связи с нарастающей стагнацией глобальных цепочек поставок, центром которых являются грузовые перевозчики, доставка некоторых товаров в Литву может быть отложена.По его словам, ситуация особенно тяжелая из-за поставок из Китая, которые застопорились. Контракты с литовским бизнесом в Пекине больше не заключаются, а в некоторых случаях даже расторгнуты существующие договоры. Кроме того, из-за нарушенных цепочек поставок чипов из Китая транспортным компаниям приходится ждать до девяти месяцев и более новых буксиров.Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас заявляет, что кризис, связанный с разрывом и замедлением цепочек поставок, усугубляется нехваткой профессиональных водителей-дальнобойщиков."Нехватка профессионалов в этой сфере в транспортных компаниях нашей страны крайне критическая. Грузовики все чаще пустуют из-за того, что некому перевозить товары, задержки в доставке некоторых товаров и рост цен, транспортные компании несут все большие убытки и вынуждены платить неустойки клиентам за невыполнение договорных обязательств в срок. Поэтому мы просим правительство как можно скорее создать условия для найма водителей из стран, не входящих в Европейский союз", – сказал он.В настоящее время в Литве не хватает десятков тысяч водителей грузовиков, а с февраля следующего года, когда вступят в силу новые требования Пакета мобильности, дефицит станет еще больше – почти 30 тысяч человек.
https://lt.sputniknews.ru/20211122/v-litve-prosyat-razreshit-rabotat-voditelem-gruzovikov-s-18-let-19903670.html
https://lt.sputniknews.ru/20211122/litva-mozhet-lishitsya-kitayskikh-tovarov-pochemu-ssha-brosili-baltiyskuyu-peshku-20069084.html
литва
китай
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/09/10/18753426_0:0:2729:2047_1920x0_80_0_0_c9b194192359b944f317ebe6022c13d6.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, китай, дальнобойщики литвы
экономика, в литве, литва, грузоперевозки, китай, дальнобойщики литвы
Все подорожает: Литва может столкнуться с нехваткой товаров
Ситуация особенно тяжелая из-за поставок из Китая, которые застопорились, отметили в Linava
ВИЛЬНЮС, 24 ноя – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava) обратилась к премьер-министру Ингриде Шимоните с предложением о том, как справиться с углубляющимся кризисом цепочки поставок, из-за которого уже сейчас затруднена доставка некоторых товаров в Литву, растут цены на транспортировку, на что также влияет рост цен на топливо.
В ассоциации заявляют, что если не предпринять никаких действий, то проблема обострится в праздничный период и в следующем году, а потребители будут вынуждены платить больше за товары и услуги.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенона Буйвидаса, в связи с нарастающей стагнацией глобальных цепочек поставок, центром которых являются грузовые перевозчики, доставка некоторых товаров в Литву может быть отложена.
"Это может привести к росту цен на продукты и услуги, что сильнее всего ударит по потребителям – людям, которые покупают товары и услуги, которым, возможно, придется платить больше за их доставку, чем за товары. Более того, цены на некоторые товары уже растут, а их поставки задерживаются. Мы готовы сотрудничать с правительством и вносить предложения", – сказал он.
По его словам, ситуация особенно тяжелая из-за поставок из Китая, которые застопорились. Контракты с литовским бизнесом в Пекине больше не заключаются, а в некоторых случаях даже расторгнуты существующие договоры. Кроме того, из-за нарушенных цепочек поставок чипов из Китая транспортным компаниям приходится ждать до девяти месяцев и более новых буксиров.
"Эта ситуация означает, что транспортный сектор должен заново себя обрести, смягчая проблемы изменения климата, пандемии коронавируса (COVID-19), роста цен на топливо и устойчивого развития, которые усложняют функционирование сектора не только в Литве, но и во всем мире", – сказал Буйвидас.
Вице-президент ассоциации Витас Бучинскас заявляет, что кризис, связанный с разрывом и замедлением цепочек поставок, усугубляется нехваткой профессиональных водителей-дальнобойщиков.
"Нехватка профессионалов в этой сфере в транспортных компаниях нашей страны крайне критическая. Грузовики все чаще пустуют из-за того, что некому перевозить товары, задержки в доставке некоторых товаров и рост цен, транспортные компании несут все большие убытки и вынуждены платить неустойки клиентам за невыполнение договорных обязательств в срок. Поэтому мы просим правительство как можно скорее создать условия для найма водителей из стран, не входящих в Европейский союз", – сказал он.
В настоящее время в Литве не хватает десятков тысяч водителей грузовиков, а с февраля следующего года, когда вступят в силу новые требования Пакета мобильности, дефицит станет еще больше – почти 30 тысяч человек.