Латвийская железная дорога уволит сотни сотрудников

© Photo : Latvijas dzelzceļšЛатвийская железная дорога, архивное фото
Латвийская железная дорога, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.11.2021
Подписаться
За последние три года численность сотрудников концерна сократилась примерно на три тысячи
ВИЛЬНЮС, 2 ноя – Sputnik. Латвийская железная дорога намерена сократить более 680 сотрудников, сообщает портал LSM.
Трудовые отношения будут прерваны с 684 работниками до конца этого года. По данным портала, в качестве причины называется необходимость урезания издержек, чтобы экономия позволяла содержать железнодорожную инфраструктуру и работать эффективнее.
За последние три года численность сотрудников концерна сократилась примерно на три тысячи. Сокращение штатов произойдет постепенно, со строгим соблюдением всех требований трудового законодательства и обеспечением социальных гарантий.
Отмечается, что увольнение затронет и административный, и производственный персонал, причем как в Риге, так и в регионах.
Глава Минтранса Латвии Талис Линкайтс поддержал это решение.
СПГ-танкер Coral Favia, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 02.11.2021
Энергетика. LIVE
Самая "независимая": сколько СПГ из России получила Литва в октябре
"У нас все еще сотрудников в пересчете на одну тонну перевезенных грузов и на один обрабатываемый километр больше, чем в соседних странах. Значит, есть возможности для преобразования различных технологических процессов, оптимизации деятельности", — сказал он.
Предположительно, сокращенный персонал может найти работу в международном аэропорту "Рига", которому до конца года нужно порядка 150 новых сотрудников.
С 2018 года оборот Латвийской железной дороги падает. Компания продолжает урезать штат и готовит новый раунд массовых увольнений. В прошлом году пришлось увеличить господдержку. Предприятие получило в виде различных дотаций 75 миллиона евро.

Уход белорусских грузов из портов Балтии

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии.
На фоне того, что отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились, ЕС ввел против Минска санкции, в том числе касающиеся определенных отраслей экономики. В связи с этим белорусская сторона намерена увеличить пропускную транспортную способность в сторону российский портов на Северо-Западном направлении.
Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов.
Экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Об ущербе от санкций, затрагивающих деятельность Клайпедского порта, заявляли и видные политики, и бизнесмены. В частности, акционер компании "Терминал насыпных грузов" (Biriu kroviniu terminalas) в Клайпеде Игорь Удовицкий предрекал республике "айсберг потерь".
Клайпедский порт  - Sputnik Литва, 1920, 26.10.2021
У соседей еще хуже: Литва похвасталась "успехами" Клайпедского порта
Лента новостей
0