Энергетика_лого - Sputnik Литва, 1920
Энергетика. LIVE
Самые свежие новости энергетического рынка Европы, стран Балтии и России. Аналитика, мнение экспертов и видео.

Эксперт сравнил ГТС Украины с "тришкиным кафтаном"

© Sputnik / СтрингерКомплекс подготовки экспортного газа на Украине, архивное фото
Комплекс подготовки экспортного газа на Украине, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 04.09.2021
Подписаться
Как напомнил Марцинкевич, последний технический аудит украинской газотранспортной системы проводился немецкими специалистами в 2015 году
ВИЛЬНЮС, 4 сен – Sputnik. Амортизация украинской газотранспортной системы в 2015 году составляла 85 процентов, при этом выделяемые средства на плановые регламентные работы не превышали трети от необходимой суммы, заявил РИА Новости эксперт в сфере энергетики Борис Марцинкевич.
Экс премьер-министр Украины Арсений Яценюк заявил в эфире одного из украинских YouTube-каналов, что Россия хочет превратить газотранспортную систему Украины в металлолом. Он также настаивает на подписании не двух-, а трехстороннего договора по транзитe российского газа в ЕС, где третьей стороной cтала бы Европа.
"Последний технический аудит (ГТС Украины. – Sputnik) проводился немецкими специалистами в 2015 году. На тот момент они оценили степень амортизации (износа) в 85 процентов. По предварительной оценке, на то, чтобы привести ее в соответствие с современными нормами требуется около 12 миллиардов евро. Прошло еще шесть лет. Из того что известно нам как сторонним наблюдателям, из источников внутри Украины – что из ста процентов, выделяемых на планово-предупредительные ремонты, доходит 30 процентов. В каком состоянии система сейчас пребывает, сказать очень сложно", - сказал Марцинкевич.
Украинская ГТС, через которую в 1991 году перекачивалось 140 миллиардов кубометров газа в год, сегодня работает на 40 миллиардов, напомнил эксперт. Марцинкевич, ссылаясь на украинского эксперта по этому вопросу Землянского рассказал, что после того, как система стала работать не на полную мощность, вместо плановых ремонтов узлов, механизмов и станций ГТС они просто заменялись аналогичными незадействованными с других участков.
Строительство газопровода Северный поток ‑ 2 - Sputnik Литва, 1920, 31.08.2021
Энергетика. LIVE
В Киеве заявили, что Литва поддержит требования ЕС к "Северному потоку – 2"
"Из-за того, что она недозагружена, если что-то из строя вышло, то с тех участков, где прокачки нет – берут и переставляют. В шашки играют – так, наверное. Надо ремонтировать – берем ту, которая не работала. А эту куда? Пусть стоит. Поэтому претензии насчет состояния ГТС не к Москве, а к тем, кто из ста процентов средств на дело отправляет треть. 85 процентов износа - это как тришкин кафтан", - сказал Марцинкевич.
Самыми дорогостоящими в системе являются газоперекачивающие агрегаты и компрессорные станции, которые должны обязательно проходить плановые регламентные работы, отметил Марцинкевич. Кроме того, все эти системы с момента создания еще при СССР устарели и уступают по эффективности и экологичности современным агрегатам и механизмам, добавил эксперт.
Лента новостей
0