https://lt.sputniknews.ru/20210903/na-grani-krakha-vse-bolshe-transportnykh-kompaniy-litvy-ukhodyat-v-polshu-18437039.html
На грани краха: все больше транспортных компаний Литвы уходят в Польшу
На грани краха: все больше транспортных компаний Литвы уходят в Польшу
Sputnik Литва
Перевозчики выбирают эту страну из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка 03.09.2021, Sputnik Литва
2021-09-03T08:30+0300
2021-09-03T08:30+0300
2021-09-03T08:30+0300
общество
в литве
литва
грузоперевозки
грузовик
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/14/14952526_0:504:2679:2010_1920x0_80_0_0_16b5db9771b2fd29ba11cbc2a329a0d7.jpg
ВИЛЬНЮС, 3 сен – Sputnik. Все больше литовских транспортных компаний открывают филиалы компаний за рубежом и еще активнее продолжают начатую там деятельность. Об этом сообщила Национальная ассоциация литовских перевозчиков (Linava).В настоящее время только в Польше насчитывается почти 500 таких компаний.Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около 4000-4500 грузовиков, зарегистрированных в соседней стране.Представители сектора отмечают, что перевозчики продолжают активно выбирать Польшу из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка.Сообщается, что перемещение бизнеса усилилось из-за бесполезных политических изменений в стране, которые побуждают искать альтернативы. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными и неуслышанными в Литве и, хотя ожидают большей поддержки, получают только давление.По его словам, еще в январе бизнес предвидел, что могут возникнуть такие трудности, а набор персонала может подорожать, поэтому предприниматели начал искать другие способы сохранить бизнес."С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Белоруссии. Поэтому все водители грузовиков из Белоруссии трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше, потому что это проще и быстрее", – добавил он.По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортные компании Литвы обычно открывают филиалы и дочерние предприятия за рубежом, не прекращая свою деятельность в балтийской республике. Однако в то же время он отметил, что, хотя литовский бизнес давно "уезжает" за границу, в этом году такие процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся.В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
https://lt.sputniknews.ru/20210810/belorussiya-nanesla-esche-odin-udar-po-perevozchikam-iz-litvy-zayavili-v-linava-18042556.html
https://lt.sputniknews.ru/20210806/perevozchikam-pridetsya-zaplatit-50-evro-za-vezd-v-litvu-iz-belorussii-17949921.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/14/14952526_0:39:2679:2048_1920x0_80_0_0_10e52b2e8ab9d8b0a1888eeff187d480.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
транспорт транспортный сектор перевозчики дальнобойщики грузовики литва
транспорт транспортный сектор перевозчики дальнобойщики грузовики литва
На грани краха: все больше транспортных компаний Литвы уходят в Польшу
Перевозчики выбирают эту страну из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка
ВИЛЬНЮС, 3 сен – Sputnik. Все больше литовских транспортных компаний открывают филиалы компаний за рубежом и еще активнее продолжают начатую там деятельность. Об этом сообщила Национальная ассоциация литовских перевозчиков (Linava).
В настоящее время только в Польше насчитывается почти 500 таких компаний.
Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около 4000-4500 грузовиков, зарегистрированных в соседней стране.
Представители сектора отмечают, что перевозчики продолжают активно выбирать Польшу из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка.
Сообщается, что перемещение бизнеса усилилось из-за бесполезных политических изменений в стране, которые побуждают искать альтернативы. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными и неуслышанными в Литве и, хотя ожидают большей поддержки, получают только давление.
"Одна из причин заключается в том, что перевозчики не получили дополнительные квоты, которые они просили еще до истечения срока годового лимита квот в мае, что облегчило бы трудоустройство граждан третьих стран в качестве водителей тягачей. В Литве не хватает водителей-дальнобойщиков, и такое решение только усложняет возможность трудоустроиться", – заявляет член правления Savesta Consulting Игнас Волбикас.
По его словам, еще в январе бизнес предвидел, что могут возникнуть такие трудности, а набор персонала может подорожать, поэтому предприниматели начал искать другие способы сохранить бизнес.
"С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Белоруссии. Поэтому все водители грузовиков из Белоруссии трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше, потому что это проще и быстрее", – добавил он.
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортные компании Литвы обычно открывают филиалы и дочерние предприятия за рубежом, не прекращая свою деятельность в балтийской республике. Однако в то же время он отметил, что, хотя литовский бизнес давно "уезжает" за границу, в этом году такие процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся.
"Ситуация особенно тяжелая для малых и мелких перевозчиков с числом сотрудников от девяти до 49 человек. У этих компаний нет финансовых возможностей и сбережений, которые могут позволить себе крупные перевозчики для открытия филиалов и дочерних компаний за рубежом и продолжения работы там. Многие мелкие перевозчики балансируют на грани краха", – отметил он.
В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.