На грани краха: все больше транспортных компаний Литвы уходят в Польшу

© Depositphotos / kalinovskyГрузовик, архивное фото
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 03.09.2021
Перевозчики выбирают эту страну из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка
ВИЛЬНЮС, 3 сен – Sputnik. Все больше литовских транспортных компаний открывают филиалы компаний за рубежом и еще активнее продолжают начатую там деятельность. Об этом сообщила Национальная ассоциация литовских перевозчиков (Linava).
В настоящее время только в Польше насчитывается почти 500 таких компаний.
Предполагается, что к концу этого года они будут эксплуатировать около 4000-4500 грузовиков, зарегистрированных в соседней стране.
Грузовики, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 10.08.2021
Белоруссия нанесла еще один удар по перевозчикам из Литвы, заявили в Linava
Представители сектора отмечают, что перевозчики продолжают активно выбирать Польшу из-за более простого процесса найма, географического положения и других преимуществ большого рынка.
Сообщается, что перемещение бизнеса усилилось из-за бесполезных политических изменений в стране, которые побуждают искать альтернативы. Кроме того, перевозчики чувствуют себя ненужными и неуслышанными в Литве и, хотя ожидают большей поддержки, получают только давление.

"Одна из причин заключается в том, что перевозчики не получили дополнительные квоты, которые они просили еще до истечения срока годового лимита квот в мае, что облегчило бы трудоустройство граждан третьих стран в качестве водителей тягачей. В Литве не хватает водителей-дальнобойщиков, и такое решение только усложняет возможность трудоустроиться", – заявляет член правления Savesta Consulting Игнас Волбикас.

По его словам, еще в январе бизнес предвидел, что могут возникнуть такие трудности, а набор персонала может подорожать, поэтому предприниматели начал искать другие способы сохранить бизнес.
"С перемещением бизнеса связано и то, что Литва отозвала посла из Белоруссии. Поэтому все водители грузовиков из Белоруссии трудоустраиваются в компании, расположенные в Польше, потому что это проще и быстрее", – добавил он.
Кошелек, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 06.08.2021
Перевозчикам придется заплатить 50 евро за въезд в Литву из Белоруссии
По словам генерального секретаря ассоциации Зенонаса Буйвидаса, транспортные компании Литвы обычно открывают филиалы и дочерние предприятия за рубежом, не прекращая свою деятельность в балтийской республике. Однако в то же время он отметил, что, хотя литовский бизнес давно "уезжает" за границу, в этом году такие процессы стали особенно активными и вряд ли остановятся.

"Ситуация особенно тяжелая для малых и мелких перевозчиков с числом сотрудников от девяти до 49 человек. У этих компаний нет финансовых возможностей и сбережений, которые могут позволить себе крупные перевозчики для открытия филиалов и дочерних компаний за рубежом и продолжения работы там. Многие мелкие перевозчики балансируют на грани краха", – отметил он.

В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала