Грузы с неба не упадут: порты Латвии призвали "отбить" грузопоток у Литвы

© Photo : Twitter / Satiksmes ministrijaВентспилсский свободный порт, архивное фото
Вентспилсский свободный порт, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 25.08.2021
Подписаться
В конкуренции за латвийское зерно и остальные грузы победит тот, у кого будет лучшее предложение как с точки зрения финансов, так и с точки зрения логистики, заявил Линкайтс
ВИЛЬНЮС, 25 авг – Sputnik. Латвийские порты должны "отбить" у Клайпеды грузы, которые создаются в Латвии, но идут в Литву. Об этом заявил министр сообщения Латвии Талис Линкайтс, сообщает Sputnik Латвия.

За семь месяцев текущего года грузооборот Вентспилсского порта сократился на 15 процентов. По словам Линкайтса, этот порт является самым уязвимым из трех крупнейших портов республики, поскольку исторически он создавался для экспорта стратегических товаров СССР и с тех пор структура груза не изменилась. В результате, как только из порта уходит уголь или колеблется оборот нефти, грузооборот порта "болезненно снижается", отметил министр.

Глава Минсообщения подчеркнул, что сейчас цель – изменить структуру грузов порта: увеличить перевозки зерновых, увеличить грузооборот других грузов, а также изменить профиль терминалов, которые переваливают каменный уголь, минеральные удобрения и нефтепродукты.
"Нужно смотреть и на другие грузы. А также на других владельцев терминалов. Такое направление я вижу в Риге. Alpha Osta, один из терминалов нефти, был продан зерновому кооперативу. Strek, который в больших объемах переваливал уголь, также занимается зерном и древесными гранулами. Нужно искать другие группы товаров, которые есть сейчас и будут в будущем. Нужно работать с грузами, которые создаются в Латвии, но сейчас идут в Клайпеду. Их нашим портам нужно было бы "отбить", – сказал Линкайтс.
Рижский порт - Sputnik Литва, 1920, 24.08.2021
Ушла РФ, уходит Белоруссия: в Латвии запаниковали насчет транзита грузов
Он добавил, что новый управляющий Вентспилсским свободным портом пытался привлечь груз зерновых из Литвы, однако из этого ничего не вышло – было слишком много просыпи.

"Поэтому я призываю работающих в порту предпринимателей самих осознать: никто вам грузы не принесет, и с неба они не упадут. Если у нас в Вентспилсе есть терминалы, у которых нет ни своего отдела маркетинга, ни даже специалиста по привлечению грузов, то на что надеются владельцы? Никто им грузы не преподнесет – в условиях острой конкуренции так не происходит", – сказал латвийский министр.

По словам Линкайтса, в конкуренции за латвийское зерно и остальные грузы победит тот, у кого будет лучшее предложение как с точки зрения финансов, так и с точки зрения логистики.
Отношения Белоруссии со странами Запада резко ухудшились после президентских выборов в республике, которые прошли в августе 2020 года и на которых в шестой раз победил Александр Лукашенко. На фоне этого западные страны продолжают вводить санкции против Белоруссии, в том числе затрагивающие конкретные отрасли.
Ранее в Минтрансе Литвы заявили, что экспорт через Литву белорусских калийных удобрений, производители которых попали под санкции США против Минска, остановится в декабре этого года. В свою очередь, премьер-министр Белоруссии Роман Головченко заявил, что Минск к декабрю будет готов к перевалке калийных удобрений через морские порты РФ при поставках продукции на экспорт.
Порт Клайпеда, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 20.08.2021
Энергетика. LIVE
Выяснилось, насколько упал грузооборот в Литве в сегменте нефтепродуктов
Лента новостей
0