В Литве хотят привлечь новых инвесторов в Клайпедский порт

© Photo : Facebook / Klaipėdos uostasКлайпедский порт
Клайпедский порт - Sputnik Литва, 1920, 03.08.2021
Подписаться
Предполагается, что новые районы, которые появятся в южной части порта, создадут высокую добавленную стоимость для порта и региона
ВИЛЬНЮС, 3 авг – Sputnik. Премьер-министр Литвы Ингрида Шимоните и министр транспорта Марюс Скуодис осмотрели залив Малку и перспективную южную часть Клайпедского порта, где в ближайшие годы запланированы основные работы. Об этом сообщила пресс-служба Минтранса.
По мнению главы правительства, развитие южной части порта с образованием новых портовых территорий станет значительным шагом в повышении конкурентоспособности морской гавани и региона.
Глава Минтранса отметил, что развитие бухты Малку уже означает новые возможности для приема все большего количества более крупных судов на модернизацию и ремонт, а также внесет значительный вклад в обработку грузов и увеличение пропускной способности порта.
Клайпедский порт - Sputnik Литва, 1920, 24.07.2021
Атташе по обороне США в Литве впервые посетила Клайпедский порт

"В сегодняшнем контексте, когда речь идет о диверсификации грузов, товаров и портовых компаний, развитие южной части Клайпедского порта, формирование новых территорий – это направление, которое создает для нас много нового и неиспользованного потенциала", – заявил Скуодис.

С углублением бухты Малку до 14,5 метра, реконструкцией большинства существующих здесь причалов терминалы уже могут принимать крупные межконтинентальные суда. С развитием бухты у судостроителей появилась возможность приобрести самый большой плавучий док в странах Балтии и уже принимать на ремонт крупные суда. Общая стоимость реализованных и реализуемых в настоящее время проектов портовой инфраструктуры в бухте Малку составляет 123 миллиона евро, из которых 27,6 миллиона евро предоставлены из фондов ЕС.
Автотрансформатор для расширения литовско-польской электросети LitPol Link - Sputnik Литва, 1920, 28.06.2021
В Клайпедском порту объяснили, как санкции против Минска повлияют на работу
Однако одной из проблем, стоящих сегодня перед Клайпедским портом, является нехватка территорий. Таким образом, освоение новых территорий – в данном случае южной части – поможет порту оставаться конкурентоспособным и адекватно реагировать на изменения рынка, привлекая новых инвесторов, отметили в Минтрансе.

"Чтобы быть конкурентоспособным в условиях глобальных рыночных изменений, Клайпедский порт необходимо систематически развивать. Таким образом, новые районы, которые появятся в южной части порта, станут возможностью, которая придаст новый импульс не только портовым погрузочно-разгрузочным и складским услугам. Здесь должна развиваться деятельность производственного сектора и сферы услуг, создающая высокую добавленную стоимость для порта и государства. Новые территории позволят привлечь инвесторов", – заявил гендиректор порта Альгис Латакас.

Планируется, что за островом Кяулеc Нугара будет сформирована новая территория площадью около 70 гектаров, а длина сплошной набережной должна составить примерно 1300 метров. По мере развития южной части порта будут построены южные ворота, где могут появиться причалы для малых и прогулочных судов и кораблей внутренних вод.
В настоящее время готовятся проектные предложения по развитию южной части Клайпедского порта, которые будут представлены уже осенью этого года.
Лента новостей
0