https://lt.sputniknews.ru/20210728/zhiteli-litvy-budut-otrezany-ot-mira-iz-za-novogo-naloga-schitayut-v-skzl-17652689.html
Жители Литвы будут отрезаны от мира из-за нового налога, считают в СКЗЛ
Жители Литвы будут отрезаны от мира из-за нового налога, считают в СКЗЛ
Sputnik Литва
Без автомобиля добраться из отдаленных уголков республики до города почти невозможно, а новый налог заставит жителей отказываться от машин, считает депутат 28.07.2021, Sputnik Литва
2021-07-28T09:05+0300
2021-07-28T09:05+0300
2021-07-28T09:08+0300
общество
литва
налог
союз крестьян и зеленых литвы (скзл)
автомобили
транспорт
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/07/14852609_0:0:3069:1727_1920x0_80_0_0_bdce76b52ad229a6c3b28fa7c70b3cdf.jpg
ВИЛЬНЮС, 28 июл – Sputnik. Оппозиционная партия "Союз крестьян и зеленых Литвы" (СКЗЛ) раскритиковала новый налог на загрязнение, который правящие хотят ввести в балтийской республике.В законопроекте предлагается облагать налогом только так называемую первую регистрацию и отменить действующий налог для внутренних операций, когда регистрационный сбор должен быть уплачен при смене владельца автомобиля или при перерегистрации автомобиля, ранее уже зарегистрированного в Литве.Согласно пояснительной записке к законопроекту, единовременный регистрационный сбор может составлять от 115 до 2258 евро, а плата за использование — от 29 до 564 евро в год. Для всех автовладельцев предусмотрен переходный период: в первые два года, с 2023 по 2024, прогнозируемые тарифы должны быть вдвое ниже тех, которые вступят в силу в 2025-м.Депутат Сейма Литвы, "теневой" министр охраны окружающей среды Лигита Гирскене отметила, что самое непонятное то, почему правительство запустило программу сокращения транспортного загрязнения за счет обычных жителей, которым и так сложно платить все государственные налоги и пошлины.Как отметила политик, никого не удивляет, что автопарк в Литве один из самых старых в Евросоюзе и можно заявить, что за последние 15 лет загрязнение выросло на 50 процентов. Однако сложно логично объяснить, зачем в период пандемии, когда большая часть населения потеряла источник дохода и удовлетворяет основные потребности за счет сбережений, когда в стране резко повысились цены на основные продукты питания, электричество, газ, нужно вводить дополнительные налоги.По оценке Гирскене, жители, которые не смогут ездить на старых машинах и у которых не будет достаточного дохода, не смогут удовлетворить основные потребности. В регионах и в городах некоторые жители используют машины, которым больше 20 лет, чтобы ездить на кладбище, в церковь, больницу, магазин, аптеку. Их поездки редки, но необходимы и планируются заранее.В то же время, по словам Гирскене, есть и другие методы, кроме взимания дополнительных налогов с жителей. В частности, следует наладить контроль и взимание налогов на загрязнение с промышленных предприятий. Сейчас в республике существуют некоторые большие производства, которые не заявляют о выбросах, однако они определяются в воздухе.По мнению депутата, для решения проблемы необходимо реализовывать и сопутствующие меры. В том числе развивать общественный транспорт, менять его на более экологичный и делать его более удобным и доступным для жителей, обратить внимание на инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов и улучшить ее, развивать систему Park & Ride (перехватывающих парковок) в пригородах больших городов, увеличить субсидии для жителей на покупку новых, более экологичных автомобилей.
https://lt.sputniknews.ru/20210718/v-litve-rasskazali-kak-budet-rasschityvatsya-novyy-nalog-na-zagryaznenie-17597300.html
https://lt.sputniknews.ru/20210715/kak-spasatsya-ot-zagryazneniy-v-zharu-zhitelyami-litvy-dali-sovety-17563471.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/04/07/14852609_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_68a2f30e3e78f86a2261d8d0fb8411bc.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
общество, литва, налог, союз крестьян и зеленых литвы (скзл), автомобили, транспорт
общество, литва, налог, союз крестьян и зеленых литвы (скзл), автомобили, транспорт
Жители Литвы будут отрезаны от мира из-за нового налога, считают в СКЗЛ
09:05 28.07.2021 (обновлено: 09:08 28.07.2021) Без автомобиля добраться из отдаленных уголков республики до города почти невозможно, а новый налог заставит жителей отказываться от машин, считает депутат
ВИЛЬНЮС, 28 июл – Sputnik. Оппозиционная партия "Союз крестьян и зеленых Литвы" (СКЗЛ) раскритиковала новый налог на загрязнение, который правящие хотят ввести в балтийской республике.
В законопроекте предлагается облагать налогом только так называемую первую регистрацию и отменить действующий налог для внутренних операций, когда регистрационный сбор должен быть уплачен при смене владельца автомобиля или при перерегистрации автомобиля, ранее уже зарегистрированного в Литве.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, единовременный регистрационный сбор может составлять от 115 до 2258 евро, а плата за использование — от 29 до 564 евро в год. Для всех автовладельцев предусмотрен переходный период: в первые два года, с 2023 по 2024, прогнозируемые тарифы должны быть вдвое ниже тех, которые вступят в силу в 2025-м.
Депутат Сейма Литвы, "теневой" министр охраны окружающей среды Лигита Гирскене отметила, что самое непонятное то, почему правительство запустило программу сокращения транспортного загрязнения за счет обычных жителей, которым и так сложно платить все государственные налоги и пошлины.
"Кроме того, возникает разумный вопрос, не противоречит ли "налог на ввоз" законодательству ЕС, поскольку Суд ЕС неоднократно постановлял, что налогообложение транспортных средств, ввозимых из других стран ЕС, когда такое налогообложение не применяется на внутреннем рынке, противоречит положениям Договора о функционировании ЕС. Вероятно, предложенные министерствами окружающей среды и коммуникаций налоговые изменения не согласованы с юристами Министерства юстиции", – заявила Гирскене.
Как отметила политик, никого не удивляет, что автопарк в Литве один из самых старых в Евросоюзе и можно заявить, что за последние 15 лет загрязнение выросло на 50 процентов. Однако сложно логично объяснить, зачем в период пандемии, когда большая часть населения потеряла источник дохода и удовлетворяет основные потребности за счет сбережений, когда в стране резко повысились цены на основные продукты питания, электричество, газ, нужно вводить дополнительные налоги.
По оценке Гирскене, жители, которые не смогут ездить на старых машинах и у которых не будет достаточного дохода, не смогут удовлетворить основные потребности. В регионах и в городах некоторые жители используют машины, которым больше 20 лет, чтобы ездить на кладбище, в церковь, больницу, магазин, аптеку. Их поездки редки, но необходимы и планируются заранее.
"Сегодня многие люди из регионов ездят на работу в города. После введения всеобщего ежегодного налога на загрязнение все эти люди потеряют доступ к старым машинам и будут испытывать не только большую финансовую, но и социальную изоляцию, поскольку больше не смогут поехать к родным, на концерт в ближайший город или купить продукты. Кроме того, система общественного транспорта в регионах полностью разрушена. Нет никакой возможности доехать из отдаленной сельской местности до ближайшего города", – напомнила депутат.
В то же время, по словам Гирскене, есть и другие методы, кроме взимания дополнительных налогов с жителей. В частности, следует наладить контроль и взимание налогов на загрязнение с промышленных предприятий. Сейчас в республике существуют некоторые большие производства, которые не заявляют о выбросах, однако они определяются в воздухе.
По мнению депутата, для решения проблемы необходимо реализовывать и сопутствующие меры. В том числе развивать общественный транспорт, менять его на более экологичный и делать его более удобным и доступным для жителей, обратить внимание на инфраструктуру для пешеходов и велосипедистов и улучшить ее, развивать систему Park & Ride (перехватывающих парковок) в пригородах больших городов, увеличить субсидии для жителей на покупку новых, более экологичных автомобилей.