В Литве рассказали, как будет рассчитываться новый налог на загрязнение

© Pixabay MonikaP / Ben_KerckxЗагрязнение воздуха выхлопными газами
Загрязнение воздуха выхлопными газами - Sputnik Литва, 1920, 18.07.2021
Подписаться
Согласно законопроекту, налог на загрязнение автомобилей будет уплачиваться один раз в год и будет рассчитываться так же, как и текущий регистрационный сбор
ВИЛЬНЮС, 18 июл – Sputnik. В Литве планируют ввести новый способ расчет налога на загрязнение от транспортных средств. Правительство Литвы разработало реформу автомобильного налога. Соответствующие поправки на этой неделе зарегистрировало Министерство окружающей среды.
Во время представления поправок на конференции, организованной министерствами окружающей среды и коммуникаций, было отмечено, что литовцы не только используют больше автомобилей, загрязняющих окружающую среду, и в конечном итоге платят за них больше, чем те, кто ездит на более эффективных машинах, но также этим наносится вред общественному здоровью.
Vilnius - Sputnik Литва, 1920, 24.06.2021
В Вильнюсе выросло загрязнение воздуха твердыми частицами
В законопроекте предлагается облагать налогом только так называемую первую регистрацию и отменить действующий налог для внутренних операций, когда регистрационный сбор должен быть уплачен при смене владельца автомобиля или при перерегистрации автомобиля, ранее уже зарегистрированного в Литве.
Согласно пояснительной записке к законопроекту, единовременный регистрационный сбор может составлять от 115 до 2258 евро, а плата за использование — от 29 до 564 евро в год.

"После принятия проекта планируемые поступления в госбюджет составят порядка 130-170 миллионов евро в год", — говорится в документе.

Министерство окружающей среды отмечает, что основные цели проекта — сформировать общественные привычки при выборе транспортных средств, обращать внимание на их влияние на окружающую среду и изменение климата, продвигать выбор менее загрязняющих автомобилей, повысить эффективность использования ресурсов и энергии, тем самым снижая воздействие на окружающую среду, здоровье человека и изменение климата.
В этих целях в течение следующих пяти лет государство вложит 750 миллионов евро из фондов ЕС, чтобы совершить прорыв в сфере общественного транспорта и инфраструктуры микромобильности, а в период 2023-2030 годов Фонд устойчивой мобильности накопит еще один миллиард евро для развития автобусного и велосипедного транспорта в муниципалитетах.
"За десятилетие мы почти вдвое сократим загрязнение от транспорта, сделав общественный транспорт приоритетом мобильности и инвестиций, поощряя водителей выбирать менее загрязняющие автомобили и адаптируя города и населенные пункты к пешеходам и велосипедистам. Вскоре ни одна новая улица в жилых районах не будет построена без велосипедных дорожек и тротуаров", — представляя проект, сказал министр окружающей среды Симонас Гентвилас.
Согласно законопроекту, налог на загрязнение автомобилей будет уплачиваться один раз в год и будет рассчитываться так же, как и регистрационный сбор, который останется прежним. И регистрационный сбор, и налог на загрязнение рассчитываются по одной и той же формуле. В структуру налога входят два технических параметра автомобилей – эффективность использования топлива (сколько граммов выбросов углекислого газа на километр) и коэффициент загрязнения воздуха.
Предел выбросов останется таким же, как при расчете регистрационного налога, – 130 грамм CO2 на километр. Тариф будет постепенно увеличиваться по сравнению со средним статистическим значением —160 грамм CO2 на километр.
Тягач, грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 22.05.2021
Литва вошла в тройку стран ЕС с самым молодым парком тягачей
В рамках проекта предусмотрены льготы для многодетных семей, водителей старше 65 лет и других групп. До конца 2024 года устанавливается переходный период для всех водителей, которые приобрели автомобиль до уплаты первого налога на загрязнение в 2020 году.
Кроме того, для всех автовладельцев предусмотрен переходный период: в первые два года, с 2023 по 2024, прогнозируемые тарифы должны быть вдвое ниже тех, которые вступят в силу в 2025-м.

"Поездки на автомобиле по городам сократятся в среднем как минимум на 15 процентов, а использование удобного, быстрого и обновленного общественного транспорта, велосипедов и пеших прогулок соответственно увеличится", — сказал министр транспорта Марюс Скуодис.

Предполагается, что за 2021-2026 годы, после вложения 250 миллионов евро в менее загрязняющий транспорт, в Литве может появиться около 22 тысяч электромобилей и 500 грузовиков, работающих на возобновляемых источниках энергии, а также 500 автобусов и микроавтобусов. Из этой суммы 72 миллиона евро пойдет на развитие инфраструктуры зарядных станций — к концу 2026 года количество мест для зарядки электромобилей увеличится в 15 раз (до 5240).
Стоянка автомобилей, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 05.07.2021
"Просто пытка": в Литве пожаловались на бардак с регистрацией автомобилей
Осенью законопроект о налоге на загрязнение автотранспортными средствами должен быть внесен в Сейм. В случае утверждения новые налоги вступят в силу 1 января 2023 года.
Действующий налог на регистрацию транспортных средств в Литве вступил в силу 1 июля 2020 года. В настоящее время необходимо платить за каждый автомобиль, загрязняющий окружающую среду, зарегистрированный или перерегистрированный в Литве. Сумма налога варьируется от 13,5 до 540 евро в зависимости от типа автомобиля и выбросов углекислого газа.
Лента новостей
0