Фото

От советской мечты до музейного экспоната: история машин АвтоВАЗа

На этой неделе АвтоВАЗ отмечает юбилей – 20 июля 55 лет назад вышло постановление правительства о строительстве автозавода в Тольятти. За это время АвтоВАЗ выпустил более 30 миллионов автомобилей и разработал более 50 моделей. Подробности – в фотоленте Sputnik Литва
© Sputnik / Dmitriy Donskoy / Перейти в фотобанк

Спустя полвека самые первые машины АвтоВАЗа по-прежнему ценятся – автолюбители готовы тратить на них очень серьезные суммы. На фото: легковой автомобиль ВАЗ 2101. "Жигули".

Спустя полвека самые первые машины АвтоВАЗа по-прежнему ценятся – автолюбители готовы тратить на них очень серьезные суммы. На фото: легковой автомобиль ВАЗ 2101. "Жигули". - Sputnik Литва
1/11

Спустя полвека самые первые машины АвтоВАЗа по-прежнему ценятся – автолюбители готовы тратить на них очень серьезные суммы. На фото: легковой автомобиль ВАЗ 2101. "Жигули".

© Sputnik / Vladimir Astapkovich / Перейти в фотобанк

Особенно в цене у коллекционеров первые советские запчасти – настоящий раритет. На фото: автомобиль ВАЗ-2101 на старте ежегодного авторалли уникальных машин советской эпохи "ГУМ-Авторалли".

Особенно в цене у коллекционеров первые советские запчасти – настоящий раритет. На фото: автомобиль ВАЗ-2101 на старте ежегодного авторалли уникальных машин советской эпохи "ГУМ-Авторалли". - Sputnik Литва
2/11

Особенно в цене у коллекционеров первые советские запчасти – настоящий раритет. На фото: автомобиль ВАЗ-2101 на старте ежегодного авторалли уникальных машин советской эпохи "ГУМ-Авторалли".

© Sputnik / Vladimir Astapkovich / Перейти в фотобанк

Полностью заводские экземпляры с минимальным пробегом называют "капсулами времени", это уже почти музейные экспонаты и их практически невозможно найти. На фото: автомобиль ВАЗ-2101.

Полностью заводские экземпляры с минимальным пробегом называют "капсулами времени", это уже почти музейные экспонаты и их практически невозможно найти. На фото: автомобиль ВАЗ-2101. - Sputnik Литва
3/11

Полностью заводские экземпляры с минимальным пробегом называют "капсулами времени", это уже почти музейные экспонаты и их практически невозможно найти. На фото: автомобиль ВАЗ-2101.

© Sputnik / Vitaly Belousov / Перейти в фотобанк

В последние годы такие раритетные автомобили продают по цене очень хороших иномарок. На фото: автомобили "Жигули" ВАЗ-2105 (слева) и "Жигули" ВАЗ-2103.

В последние годы такие раритетные автомобили продают по цене очень хороших иномарок. На фото: автомобили "Жигули" ВАЗ-2105 (слева) и "Жигули" ВАЗ-2103. - Sputnik Литва
4/11

В последние годы такие раритетные автомобили продают по цене очень хороших иномарок. На фото: автомобили "Жигули" ВАЗ-2105 (слева) и "Жигули" ВАЗ-2103.

© Sputnik / Перейти в фотобанк

Во многих крупных городах созданы клубы любителей советской автомобильной классики, и преимущественно в них собираются владельцы продукции АвтоВАЗа. На фото: автомобиль "Жигули-2107".

Во многих крупных городах созданы клубы любителей советской автомобильной классики, и преимущественно в них собираются владельцы продукции АвтоВАЗа. На фото: автомобиль "Жигули-2107". - Sputnik Литва
5/11

Во многих крупных городах созданы клубы любителей советской автомобильной классики, и преимущественно в них собираются владельцы продукции АвтоВАЗа. На фото: автомобиль "Жигули-2107".

© Sputnik / Sergei Vetrov / Перейти в фотобанк

Реставрация отечественной классики превратилась в бизнес. Среди клиентов – и те, чья молодость прошла в советские времена, и те, для которых это уже автоистория. На фото: автомобиль ВАЗ-2108 в сборочном цехе Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР.

Реставрация отечественной классики превратилась в бизнес. Среди клиентов – и те, чья молодость прошла в советские времена, и те, для которых это уже автоистория. На фото: автомобиль ВАЗ-2108 в сборочном цехе Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР. - Sputnik Литва
6/11

Реставрация отечественной классики превратилась в бизнес. Среди клиентов – и те, чья молодость прошла в советские времена, и те, для которых это уже автоистория. На фото: автомобиль ВАЗ-2108 в сборочном цехе Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР.

© Sputnik / V.Knyazev / Перейти в фотобанк

На фото: автомобиль ВАЗ-2109.

На фото: автомобиль ВАЗ-2109. - Sputnik Литва
7/11

На фото: автомобиль ВАЗ-2109.

© Sputnik / Samara Governor's Press Service / Перейти в фотобанк

На фото: первые автомобили модели Niva Travel в исполнении Off-road на конвейере сборки АвтоВАЗа.

На фото: первые автомобили модели Niva Travel в исполнении Off-road на конвейере сборки АвтоВАЗа.  - Sputnik Литва
8/11

На фото: первые автомобили модели Niva Travel в исполнении Off-road на конвейере сборки АвтоВАЗа.

© Sputnik / A.Blochin / Перейти в фотобанк

Многие россияне занимаются восстановлением машин родителей или бабушек и дедушек. На фото: внедорожники ВАЗ-2121 "Нива" на испытаниях в Сибири.

Многие россияне занимаются восстановлением машин родителей или бабушек и дедушек. На фото: внедорожники ВАЗ-2121 "Нива" на испытаниях в Сибири. - Sputnik Литва
9/11

Многие россияне занимаются восстановлением машин родителей или бабушек и дедушек. На фото: внедорожники ВАЗ-2121 "Нива" на испытаниях в Сибири.

© Sputnik / Evgeny Odinokov / Перейти в фотобанк

Автолюбители после восстановления советских автомобилей используют их, как правило, как машины "выходного дня" – чтобы ездить на ней неспеша и с удовольствием. На фото: презентация юбилейной версии LADA 4X4 Anniversary.

Автолюбители после восстановления советских автомобилей используют их, как правило, как машины "выходного дня" – чтобы ездить на ней неспеша и с удовольствием. На фото: презентация юбилейной версии LADA 4X4 Anniversary. - Sputnik Литва
10/11

Автолюбители после восстановления советских автомобилей используют их, как правило, как машины "выходного дня" – чтобы ездить на ней неспеша и с удовольствием. На фото: презентация юбилейной версии LADA 4X4 Anniversary.

© Sputnik / Alexei Druzhinin / Перейти в фотобанк

Однако и сейчас АвтоВАЗ продолжает активно выпускать новые модели. В 2000-х одной из самых популярных стала "Лада Калина", на которой проехал нынешний президент РФ Владимир Путин.

Однако и сейчас АвтоВАЗ продолжает активно выпускать новые модели. В 2000-х одной из самых популярных стала "Лада Калина", на которой проехал нынешний президент РФ Владимир Путин. - Sputnik Литва
11/11

Однако и сейчас АвтоВАЗ продолжает активно выпускать новые модели. В 2000-х одной из самых популярных стала "Лада Калина", на которой проехал нынешний президент РФ Владимир Путин.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский