https://lt.sputniknews.ru/20210719/bogorodsko-ufimskaya-ikona-bozhiey-materi-istoriya-chudesa-v-chem-pomogaet-17606627.html
Богородско-Уфимская икона Божией Матери: история, чудеса, в чем помогает
Богородско-Уфимская икона Божией Матери: история, чудеса, в чем помогает
Sputnik Литва
На Руси считалось, что утром этого дня роса обретает целебные свойства и дает силы и здоровье 19.07.2021, Sputnik Литва
2021-07-19T00:05+0300
2021-07-19T00:05+0300
2021-07-19T00:05+0300
православие
традиции
православные
народные традиции
справки
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/07/10/17592106_0:212:828:678_1920x0_80_0_0_4168141371542b793f3f57c48517c18d.png
19 (6) июля православная церковь совершает празднование Богородско-Уфимской иконе Божией Матери.Чудотворная Богородско-Уфимская иконы Божией Матери – это копия Казанской. Иконографический тип — Одигитрия. Ее обретение относится к началу XVII века. В то время на территории современной Башкирии только появлялись первые православные поселения. В 1621 году эта икона явилась чудесным образом крестьянину из села Кадомцева Уфимского уезда. После такого события село было переименовано в Богородское. А на месте явления чудотворного образа забил целебный источник – Богородский родник.Согласно другому преданию, некоей девице во сне явилась Богородица и повелела идти на болото. Придя к указанному месту, она обрела икону Пресвятой Богородицы. Когда девица возвращалась с иконой домой, ее сопровождало сияние, исчезнувшее лишь тогда, когда она вышла из болота и достигла сухого места.В 1622 году в селе построили первый, деревянный, храм в честь обретенной иконы, где она и прибывала. В XVIII веке с иконы сделали список: он остался в сельском храме, а первообраз передали в кафедральный собор Уфы. Но было условие: в день, установленный для ее почитания – день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. С ней регулярно совершали крестные ходы и проносили ее по разным селениям края.В XVIII веке Богородско-Уфимская икона Божией Матери была внесена в списки святынь Российской земли. Икона почиталась как покровительница и заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий, голода, стихийных бедствий, от набегов врагов и разграбления. Благодаря молитвам иконе Богородское и Уфа были спасены во время Пугачевского восстания. Со временем на щедрые пожертвования у иконы появился драгоценный оклад, украшенный жемчугом и изумрудами. О чудесах, связанных с иконой, повествуется в "Сказании о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою", там же отражена ее история.В 1930-е годы храм был закрыт, икону реквизировали. Первообраз иконы и первый ее список были утрачены, однако сохранились другие ее списки. А в 1960-е залили бетоном и Богородский родник. Однако и храм, и источник были восстановлены в конце ХХ века. А день почитания иконы – 19 июля – был установлен специальным указом в 1993 году.К иконе обращаются с молитвами в трудных ситуациях: сохранении здоровья и жизни на поле боя, о защите от эпидемий и болезней, о мире, во избежание конфликтов дома и на работе и о помощи путешествующим, ведь название ее иконографического типа – Одигитрия – переводится как "Путеводительница".Также 19 июля отмечается память преподобного Сисоя Великого (умер в 429 году), монаха-отшельника. Он жил в Египетской пустыне в пещере, в которой до него проживал преподобный Антоний Великий. По преданию, Сисой был милостив к ближним, и всех, кто к нему приходил, принимал с любовью и состраданием. За праведную жизнь Господь наделил его даром чудотворения, и однажды Сисой воскресил умершего отрока. Перед смертью отшельник удостоился увидеть святых пророков и апостолов и самого Господа.На Руси считалось, что утром этого дня роса обретает целебные свойства и дает силы и здоровье. По этому поводу говорили: "Сысой (Сисой) — ходи по росе босой". Верили, что эта же утренняя роса способствует созреванию хлеба. В деревнях с этого дня обыкновенно начинали варить варенье из черной смородины.
https://lt.sputniknews.ru/20210708/tikhvinskaya-ikona-bozhiey-materi-istoriya-chudesa-v-chem-pomogaet-17413542.html
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e5/07/10/17592106_0:135:828:756_1920x0_80_0_0_e5b2d25bf04e5689bafd0a48b35f75d1.pngSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
православие, традиции, православные, народные традиции, справки
православие, традиции, православные, народные традиции, справки
Богородско-Уфимская икона Божией Матери: история, чудеса, в чем помогает
На Руси считалось, что утром этого дня роса обретает целебные свойства и дает силы и здоровье
19 (6) июля православная церковь совершает празднование Богородско-Уфимской иконе Божией Матери.
Чудотворная Богородско-Уфимская иконы Божией Матери – это копия Казанской. Иконографический тип — Одигитрия. Ее обретение относится к началу XVII века. В то время на территории современной Башкирии только появлялись первые православные поселения. В 1621 году эта икона явилась чудесным образом крестьянину из села Кадомцева Уфимского уезда. После такого события село было переименовано в Богородское. А на месте явления чудотворного образа забил целебный источник – Богородский родник.
Согласно другому преданию, некоей девице во сне явилась Богородица и повелела идти на болото. Придя к указанному месту, она обрела икону Пресвятой Богородицы. Когда девица возвращалась с иконой домой, ее сопровождало сияние, исчезнувшее лишь тогда, когда она вышла из болота и достигла сухого места.
В 1622 году в селе построили первый, деревянный, храм в честь обретенной иконы, где она и прибывала. В XVIII веке с иконы сделали список: он остался в сельском храме, а первообраз передали в кафедральный собор Уфы. Но было условие: в день, установленный для ее почитания – день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, икона будет приноситься в село для совершения молебна в Богородском храме. С ней регулярно совершали крестные ходы и проносили ее по разным селениям края.
В XVIII веке Богородско-Уфимская икона Божией Матери была внесена в списки святынь Российской земли. Икона почиталась как покровительница и заступница Уфы и всего Уфимского края: она неоднократно защищала эту землю от эпидемий, голода, стихийных бедствий, от набегов врагов и разграбления. Благодаря молитвам иконе Богородское и Уфа были спасены во время Пугачевского восстания. Со временем на щедрые пожертвования у иконы появился драгоценный оклад, украшенный жемчугом и изумрудами. О чудесах, связанных с иконой, повествуется в "Сказании о святой чудотворной иконе Божией Матери, по изображению именуемой Казанскою, а по месту явления Богородскою", там же отражена ее история.
В 1930-е годы храм был закрыт, икону реквизировали. Первообраз иконы и первый ее список были утрачены, однако сохранились другие ее списки. А в 1960-е залили бетоном и Богородский родник. Однако и храм, и источник были восстановлены в конце ХХ века. А день почитания иконы – 19 июля – был установлен специальным указом в 1993 году.
К иконе обращаются с молитвами в трудных ситуациях: сохранении здоровья и жизни на поле боя, о защите от эпидемий и болезней, о мире, во избежание конфликтов дома и на работе и о помощи путешествующим, ведь название ее иконографического типа – Одигитрия – переводится как "Путеводительница".
Также 19 июля отмечается память преподобного Сисоя Великого (умер в 429 году), монаха-отшельника. Он жил в Египетской пустыне в пещере, в которой до него проживал преподобный Антоний Великий. По преданию, Сисой был милостив к ближним, и всех, кто к нему приходил, принимал с любовью и состраданием. За праведную жизнь Господь наделил его даром чудотворения, и однажды Сисой воскресил умершего отрока. Перед смертью отшельник удостоился увидеть святых пророков и апостолов и самого Господа.
На Руси считалось, что утром этого дня роса обретает целебные свойства и дает силы и здоровье. По этому поводу говорили: "Сысой (Сисой) — ходи по росе босой". Верили, что эта же утренняя роса способствует созреванию хлеба. В деревнях с этого дня обыкновенно начинали варить варенье из черной смородины.