Властям не до литовцев: почему дальнобойщики массово эмигрируют из Литвы

© Depositphotos.com / Erwin WodickaГрузовые автомобили, архивное фото
Грузовые автомобили, архивное фото  - Sputnik Литва, 1920, 17.05.2021
Подписаться
Из-за политики литовского руководства автотранспортную отрасль страны настиг кризис, а десятки тысяч литовцев столкнулись с угрозой потери рабочих мест, заявил эксперт Александр Носович
ВИЛЬНЮС, 17 мая – Sputnik. Литовские дальнобойщики массово эмигрируют из страны. Если квоты на иностранцев не расширят или не отменят, литовский автомобильный транзит остановится, пишет в материале RuBaltic.ru эксперт Александр Носович.
Ранее Национальная ассоциация литовских перевозчиков (Linava) обратилась к главе Минтранса Марюсу Скуодасу с просьбой решить проблему нехватку профессиональных водителей. По словам представителей организации, почти все годовые квоты для работников из третьих стран исчерпаны. В результате некоторые перевозчики не смогут выполнять свои обязательства по перевозке грузов.
Депутат Сейма Литвы Миколас Маяускас - Sputnik Литва, 1920, 02.05.2021
В Литве в отношении депутата начали расследование из-за слов о перевозчиках
По словам Носовича, водители эмигрируют из Литвы не только по социально-экономическим, но и по другим причинам. Так, например, на секторе отразилось решение правительства принудить транспортные компании повысить зарплаты водителям фур. Это привело к разработке так называемого пакета мобильности, который предусматривает повышение тарификации посуточной оплаты труда водителей, дополнительное страхование, увеличение продолжительности их отдыха при длительных переездах и прочие меры по улучшению их условий труда.

"Литовские чиновники не получили бы от транспортников ничего, кроме искренней благодарности за такую заботу, додумайся они одновременно поддержать транспортные компании, которым резко усилили социальную нагрузку при оставшихся прежними бюджетах. Однако в правительстве Литвы до таких элементарных вещей не додумались. В результате автотранспортную отрасль Литвы настиг кризис, десятки тысяч литовцев столкнулись с угрозой потери рабочих мест, а фирмы-перевозчики стали дружно уходить из страны", – отмечается в статье.

Также по транзиту ударила пандемия коронавируса, заявил Носович. К началу текущего года Литва потеряла уже 115 транспортных компаний, а госбюджет понес 45 миллионов евро убытков.
"По нынешнему сюжету видно, что оставшиеся в Литве компании-перевозчики нашли решение проблемы. Брать на вакансии дальнобойщиков-иностранцев — вот и весь фокус. У дальнобойщиков — граждан Литвы не остается иного выхода, кроме эмиграции из страны. Они так и так останутся в Литве без работы, потому что работодатель либо будет их увольнять, либо сам разорится", – считает эксперт.
Грузовик, архивное фото - Sputnik Литва, 1920, 12.05.2021
Квоты почти исчерпаны: в Литве заявили о сложной ситуации с водителями фур
Носович отмечает, что литовские граждане массово эмигрируют из страны, поскольку власти не думают об их проблемах всерьез.

"Решил рынок проблему, сам себя отрегулировал, начал брать на работу вместо литовцев украинцев? Ну и прекрасно, не будут нас отвлекать от подлинно важных дел: визитов в Грузию и Армению, Молдову и Азербайджан с пастырскими проповедями о демократических ценностях и правах человека. Было бы оптимально, если бы эти литовцы вообще не путались под ногами, а только платили налоги и переводили деньги из-за рубежа на реализацию "принципиальной политики ценностей". А сами бы помалкивали. Нам надо "сдерживать Россию" и "продвигать демократию". Не до литовцев и не до Литвы", – заключает автор.

В Linava регулярно заявляют о проблемах транспортного сектора, которые, с одной стороны, вызваны пандемией, а с другой – новыми налоговыми мерами, принятыми в прошлом году. В результате компании терпят убытки. С начала пандемии более сотни компаний прекратили свою деятельность, что привело к потере более 1500 рабочих мест.
Лента новостей
0