https://lt.sputniknews.ru/20210424/Pustyat-relsy-s-molotka-Litva-obrekaet-sebya-na-poteryu-tranzita-14957095.html
Пустят рельсы "с молотка": Литва обрекает себя на потерю транзита
Пустят рельсы "с молотка": Литва обрекает себя на потерю транзита
Sputnik Литва
Морские порты и железные дороги Балтии теряют грузооборот, так как отрасль зависит от сотрудничества с коллегами в РФ и Белоруссии, считает эксперт Александр... 24.04.2021, Sputnik Литва
2021-04-24T08:00+0300
2021-04-24T08:00+0300
2021-04-23T19:37+0300
в литве
экономика
литва
транзит
порт
железная дорога
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/10/13974351_0:106:2049:1258_1920x0_80_0_0_8907c4b31819baa6e02399bf76abc1d0.jpg
ВИЛЬНЮС, 24 апр – Sputnik. Через несколько лет Литве вслед за Латвией придется "пустить с молотка" рельсы, поскольку антироссийская политика вредит экономическим отношениям, пишет эксперт Александр Носович в материале для RuBaltic.ru.По словам эксперта, морские порты и железные дороги Балтии теряют грузооборот, так как отрасль зависит от сотрудничества с коллегами в РФ и Белоруссии. В связи с этим антироссийская и антибелорусская политика неминуемо "бьет по кошельку" балтийских республик.Так, по словам Носовича, в Латвии транзитные показатели падают уже несколько лет."Прошлый год для транзитной отрасли Латвии завершился обвальным падением — минус 28 процентов от показателей позапрошлого года. Порты прибалтийской республики уже практически полностью распрощались с российским углем: его перевалка снизилась на 99 процента, иными словами, угля больше нет", - пишет эксперт, отмечая, что падают и другие виды транзита.В частности, нефтепродукты, контейнерные и насыпные грузы.Между тем "Латвийская железная дорога" продают вагоны и рельсы "по цене металлолома". По мнению эксперта, вслед за Латвией эта участь ждет и Литву.В материале подчеркивается, что Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов.Носович отмечает, что нефтеперерабатывающая отрасль Белоруссии в принципе существует благодаря Союзному государству с Россией, которое обеспечивало поставки на белорусские НПЗ российской сырой нефти по ценам ниже рыночных."Зарабатывать на этой схеме и в то же время исходить ненавистью к Союзному государству и заманивать белорусов в НАТО было довольно странно. Зато теперь для Вильнюса все будет логично. Проводите антироссийскую политику — останетесь без клиентов из России и Беларуси, которые обеспечивают Литве 25 и 34 процента железнодорожного грузопотока", - отмечает эксперт.По мнению Носовича, через несколько лет Литва вслед за Латвией начнет распродавать рельсы и колеса на металлолом.Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии.Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал. По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.
https://lt.sputniknews.ru/20210414/Zubets-Litve-pora-podumat-kak-ona-budet-vyzhivat-bez-Belorussii-14915382.html
https://lt.sputniknews.ru/20210405/Perevalka-belorusskikh-gruzov-iz-Pribaltiki-v-porty-RF-prevyshaet-plany-14840309.html
https://lt.sputniknews.ru/20210331/Vmesto-belorusskikh-Litva-ponadeyalas-na-gruzy-iz-Turtsii-14806709.html
литва
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/10/13974351_114:0:1933:1364_1920x0_80_0_0_60856c5a232b63d5414113147a7d46db.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, экономика, литва, транзит, порт, железная дорога
в литве, экономика, литва, транзит, порт, железная дорога
Пустят рельсы "с молотка": Литва обрекает себя на потерю транзита
Морские порты и железные дороги Балтии теряют грузооборот, так как отрасль зависит от сотрудничества с коллегами в РФ и Белоруссии, считает эксперт Александр Носович
ВИЛЬНЮС, 24 апр – Sputnik. Через несколько лет Литве вслед за Латвией придется "пустить с молотка" рельсы, поскольку антироссийская политика вредит экономическим отношениям, пишет эксперт Александр Носович в материале для
RuBaltic.ru.
По словам эксперта, морские порты и железные дороги Балтии теряют грузооборот, так как отрасль зависит от сотрудничества с коллегами в РФ и Белоруссии. В связи с этим антироссийская и антибелорусская политика неминуемо "бьет по кошельку" балтийских республик.
Так, по словам Носовича, в Латвии транзитные показатели падают уже несколько лет.
"Прошлый год для транзитной отрасли Латвии завершился обвальным падением — минус 28 процентов от показателей позапрошлого года. Порты прибалтийской республики уже практически полностью распрощались с российским углем: его перевалка снизилась на 99 процента, иными словами, угля больше нет", - пишет эксперт, отмечая, что падают и другие виды транзита.
В частности, нефтепродукты, контейнерные и насыпные грузы.
"Заметно выросла только перевалка зерна, и то все понимают, что этот рост — до тех пор, пока Россия не введет в эксплуатацию замещающие мощности в своих портах и не переведет туда транзит как отечественного зерна, так и продукции других государств ЕАЭС", - добавил Носович.
Между тем "Латвийская железная дорога" продают вагоны и рельсы "по цене металлолома". По мнению эксперта, вслед за Латвией эта участь ждет и Литву.
"Выручка железнодорожного монополиста Литвы [компания "Литовские железные дороги"] за первый квартал текущего года сократилась на 8%. Это немного, но ведь в предыдущие годы показатели "Литовской железной дороги", в отличие от латвийских и эстонских железнодорожников, только росли", - пишет Носович.
В материале подчеркивается, что Литва уже потеряла транзит белорусских нефтепродуктов.
Носович отмечает, что нефтеперерабатывающая отрасль Белоруссии в принципе существует благодаря Союзному государству с Россией, которое обеспечивало поставки на белорусские НПЗ российской сырой нефти по ценам ниже рыночных.
"Зарабатывать на этой схеме и в то же время исходить ненавистью к Союзному государству и заманивать белорусов в НАТО было довольно странно. Зато теперь для Вильнюса все будет логично. Проводите антироссийскую политику — останетесь без клиентов из России и Беларуси, которые обеспечивают Литве 25 и 34 процента железнодорожного грузопотока", - отмечает эксперт.
По мнению Носовича, через несколько лет Литва вслед за Латвией начнет распродавать рельсы и колеса на металлолом.
"Транзит, составляющий пятую часть экономик стран Балтии, формировался как часть народно-хозяйственного комплекса прежде всего для взаимодействия Литвы, Латвии и Эстонии с Россией. Нет взаимодействия — не будет и транзита", - заключает он.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко в августе прошлого года заявил о возможной переориентации торговых потоков с портов Прибалтики. В сентябре переброска нефтяных потоков из портов Литвы на российские порты, в частности на Усть-Лугу, обсуждалась на переговорах премьеров России и Белоруссии.
Россия и Белоруссия 19 февраля заключили межправительственное соглашение о перевалке белорусских нефтепродуктов на экспорт через морские порты РФ. Документ предусматривает перевалку предприятиями Белоруссии более 9,8 миллиона тонн грузов в морских портах РФ на Балтике в 2021-2023 годах.
Политический аналитик Александр Носович в интервью Sputnik Литва заявил, что Литва теперь не зависит не только от белорусских нефтепродуктов, но и от белорусских денег, которые этот транзит давал. По его мнению, если Вильнюс будет продолжать подобную политику, то лишится и транзита белорусских калийных удобрений и других продуктов, которые переваливаются через Клайпедский порт.