"Кошмар" на границе: в Литве оценили последствия простоя для водителей фур

© Depositphotos / huettenhoelscher Фуры на зимней дороге
Фуры на зимней дороге  - Sputnik Литва, 1920, 29.03.2021
В настоящее время изучаются правовые возможности обращения в компетентные органы о компенсации понесенных убытков
ВИЛЬНЮС, 29 мар – Sputnik. Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков Linava сообщила, что после восстановления системы электронного транзитного декларирования количество грузовиков, застрявших на границе, уменьшается, но не такими темпами, как ожидалось.
Фуры дальнобойщиков - Sputnik Литва, 1920, 28.03.2021
В Литве вырос поток грузового транспорта
По данным ассоциации, на границе Литвы и Белоруссии застряло 1944 грузовика. За сутки число стоящих в очереди фур снизилось на 225.
"Литовские и иностранные перевозчики уже проезжают через пограничные посты. <…> Самое главное, что пропускная способность грузовиков на границе увеличивается, а документы продолжают обрабатываться как в электронном, так и в ручном режиме", – сказал глава Linava Ромас Аустинскас, отметив, что очередь пополняется за счет новых фур, поскольку после восстановления работы перевозчики везут новые грузы.
По его словам, большинство водителей, стоящих в очереди, оказались здесь в ловушке почти на неделю и им приходится переживать этот период в нечеловеческих условиях, не имея возможности отдыхать, засыпать, нормально питаться.
"Мы все надеемся, что этот кошмар закончится как можно скорее и водители смогут вернуться домой к своим семьям, отдохнуть, восстановиться. Это беспрецедентный случай, когда отказ IT-систем привел к образованию на границе очереди тягачей такого масштаба. Очень хотелось бы, чтобы очередь сокращалась более быстрыми темпами, ведь именно от этого больше всего страдают водители, сидящие за рулем тягачей. Между тем транспортные компании продолжают считать огромные убытки", – заявил Аустинскас.
Linava уже сообщала, что литовские перевозчики были вынуждены прекратить отправку машин с грузом и тем самым нарушить договоры с клиентами, в которых предусмотрены конкретные сроки доставки. В результате они несут не только убытки, но и штрафы в зависимости от условий контрактов. Как уже было объявлено, один день простоя тягача стоит 300 евро. В настоящее время изучаются правовые возможности обращения в компетентные органы о компенсации понесенных убытков.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский