Храпач: Литва пытается помешать Западной Европе защитить своих перевозчиков
17:10 12.03.2021 (обновлено: 17:41 12.03.2021)
© Photo : Instagram / sergevonkhrapachСергей Храпач, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс"
© Photo : Instagram / sergevonkhrapach
Подписаться
Сложно прогнозировать, чего удастся добиться странам Восточной Европы, подавшим в Суд ЕС иск, считает эксперт Сергей Храпач
Храпач: Литва пытается помешать Западной Европе защитить своих перевозчиков
Литва присоединится к искам других стран в Суде ЕС против положений Пакета мобильности, которые касаются требований об обязательном возвращении буксиров в страну регистрации и ограничений на каботаж. Речь идет о недовольстве Польши, Кипра, Мальты, Венгрии, Румынии и Болгарии.
Чтобы литовские перевозчики не страдали от дискриминации, неравных условий конкуренции и не подвергались необоснованным и непропорциональным требованиям, которые дают конкурентное преимущество другим перевозчикам на едином рынке ЕС, республика также подала иски о соответствующих положениях Пакета мобильности в Суд ЕС.
В интервью Sputnik Литва экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач отметил, что Литва протестует против того, что ее транспортные компании лишают возможности заработать на перевозках внутри ЕС. Это одна из причин их выступления против ограничений на каботаж.
"Хотя все хозяйствующие субъекты должны быть в общем правовом поле ЕС одинаковы, то есть они могут работать где хотят. Но при этом каждый субъект ЕС, каждая страна пытается различными административными барьерами ограничить движение не своих, не национальных перевозчиков для того, чтобы обеспечить работой и необходимым уровнем доходности своих перевозчиков. Судя по всему, Литва и пытается оспорить такие ограничения, которые направлены хоть и в единое экономическое пространство ЕС, но на защиту своих национальных интересов, своих перевозчиков в ущерб интересам перевозчиков Литвы. С точки зрения единого пространства идея правильная. Если вы включили страну в ЕС, включили ее в общий денежный оборот, то вы должны дать равные возможности для осуществления своей предпринимательской деятельности всем хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории ЕС", – рассказал он.
По мнению эксперта, сложно прогнозировать, что будет с иском, однако не исключено, что названные страны могут преследовать и другие цели.
"Второй мотив – это, может быть, освежение проблемы в определенном правовом пространстве для того, чтобы лица, принимающие решения по тем или иным вопросам, обратили внимание на данную проблему и попытались решить ее не путем глобального изменения законодательства, а путем введения неких преференция либо для конкретных адресных стран, либо в целом на систему ЕС для того, чтобы компенсировать таким небогатым перевозчикам, которые работают в Литве, их затраты, которые они пытаются восполнить за счет каботажа", – заключил он.