Вагонные страдания: эксперт оценил новую промышленную идею Литвы

© Photo : Facebook / Susisiekimo ministerijaПоезд литовских железных дорог
Поезд литовских железных дорог - Sputnik Литва, 1920, 11.03.2021
Литва может стать всего лишь точкой сборки деталей, которые она будет приобретать в других странах, в том числе в России, считает эксперт Алексей Ильяшевич
ВИЛЬНЮС, 11 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) собирается самостоятельно наладить производство вагонов, чтобы нивелировать "угрозу нацбезопасности", которая якобы исходит от сотрудничества с российским "Трансмашхолдингом". Об этом пишет в материале RuBaltic.ru Алексей Ильяшевич.
Вагон с логоготипом компании Skinest Baltija - Sputnik Литва, 1920, 05.03.2021
КС одобрил решение правительства Литвы о запрете работы со Skinest
Ожидается, что к 2030 году Литва сможет произвести около пяти тысяч вагонов, что поможет обновить собственный парк. Однако часть продукции Вильнюс, скорее всего, попытается реализовать на внешнем рынке, где ему придется конкурировать с одной из крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения – российским "Трансмашхолдингом".
В самой Литве к решению властей отнеслись неоднозначно, отмечает эксперт.
В частности, в статье приводится мнение директора компании Skinest Baltija Валдаса Расимаса, который считает, что новое производство будет убыточным.
"На наш взгляд, желание производить вагоны самостоятельно приравнивается к желанию переплачивать за производство и уменьшать прибыль, а значит, не платить дивиденды государству. ЛЖД никогда не добьется эффекта масштаба, не будет производить детали самостоятельно, производственные затраты всегда будут выше, чем на специализированных вагонных заводах мощностью 500–1500 вагонов в месяц", – цитирует высказывание Расимаса RuBaltic.ru.
Как считает Ильяшевич, Литва может стать всего лишь точкой сборки тех деталей, которые она будет приобретать в других странах, в том числе в России.
Эксперт напомнил, что несколько лет назад Литва уже пыталась наладить производство железнодорожной техники.
"Только тогда она не конкурировала, а сотрудничала с Россией. С тем же "Трансмашхолдингом", у которого в странах Балтии, Польше и Финляндии было свое представительство. Были даже планы по созданию совместного литовско-российского предприятия. <…> Сегодня могучий российский партнер превратился в могучего российского врага, который "угрожает национальной безопасности Литвы", – отмечает он.
По мнению Ильяшевича, запускать производство железнодорожной продукции в пику России – бессмысленно.
"В лучшем случае Литва от нее [идеи] откажется. В худшем – будет переплачивать за вагоны отечественного производства, аргументируя это тем, что "национальная безопасность" требует жертв", – заключил он.
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社简化中文Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社繁體中文Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский