https://lt.sputniknews.ru/20210311/Vagonnye-stradaniya-ekspert-otsenil-novuyu-promyshlennuyu-ideyu-Litvy-14641733.html
Вагонные страдания: эксперт оценил новую промышленную идею Литвы
Вагонные страдания: эксперт оценил новую промышленную идею Литвы
Sputnik Литва
Литва может стать всего лишь точкой сборки деталей, которые она будет приобретать в других странах, в том числе в России, считает эксперт Алексей Ильяшевич 11.03.2021, Sputnik Литва
2021-03-11T05:15+0200
2021-03-11T05:15+0200
2021-03-10T18:43+0200
в литве
экономика
литва
железная дорога
россия
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/1d/14099931_0:40:1025:616_1920x0_80_0_0_9adbb821b3c18774668a3459f6937772.jpg
ВИЛЬНЮС, 11 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) собирается самостоятельно наладить производство вагонов, чтобы нивелировать "угрозу нацбезопасности", которая якобы исходит от сотрудничества с российским "Трансмашхолдингом". Об этом пишет в материале RuBaltic.ru Алексей Ильяшевич.Ожидается, что к 2030 году Литва сможет произвести около пяти тысяч вагонов, что поможет обновить собственный парк. Однако часть продукции Вильнюс, скорее всего, попытается реализовать на внешнем рынке, где ему придется конкурировать с одной из крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения – российским "Трансмашхолдингом".В самой Литве к решению властей отнеслись неоднозначно, отмечает эксперт.В частности, в статье приводится мнение директора компании Skinest Baltija Валдаса Расимаса, который считает, что новое производство будет убыточным."На наш взгляд, желание производить вагоны самостоятельно приравнивается к желанию переплачивать за производство и уменьшать прибыль, а значит, не платить дивиденды государству. ЛЖД никогда не добьется эффекта масштаба, не будет производить детали самостоятельно, производственные затраты всегда будут выше, чем на специализированных вагонных заводах мощностью 500–1500 вагонов в месяц", – цитирует высказывание Расимаса RuBaltic.ru.Как считает Ильяшевич, Литва может стать всего лишь точкой сборки тех деталей, которые она будет приобретать в других странах, в том числе в России.Эксперт напомнил, что несколько лет назад Литва уже пыталась наладить производство железнодорожной техники.По мнению Ильяшевича, запускать производство железнодорожной продукции в пику России – бессмысленно.
https://lt.sputniknews.ru/20210305/KS-odobril-reshenie-pravitelstva-Litvy-o-zaprete-raboty-so-Skinest-14606867.html
литва
россия
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
2021
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
Новости
ru_LT
Sputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
https://cdnn1.lt.sputniknews.com/img/07e4/0c/1d/14099931_0:0:821:616_1920x0_80_0_0_8eeb2e3a4ef3aae7d293fd591ea57ee3.jpgSputnik Литва
media@sputniknews.com
+74956456601
MIA „Rossiya Segodnya“
в литве, экономика, литва, железная дорога, россия
в литве, экономика, литва, железная дорога, россия
Вагонные страдания: эксперт оценил новую промышленную идею Литвы
Литва может стать всего лишь точкой сборки деталей, которые она будет приобретать в других странах, в том числе в России, считает эксперт Алексей Ильяшевич
ВИЛЬНЮС, 11 мар – Sputnik. Компания "Литовские железные дороги" (ЛЖД) собирается самостоятельно наладить производство вагонов, чтобы нивелировать "угрозу нацбезопасности", которая якобы исходит от сотрудничества с российским "Трансмашхолдингом". Об этом пишет в материале
RuBaltic.ru Алексей Ильяшевич.
Ожидается, что к 2030 году Литва сможет произвести около пяти тысяч вагонов, что поможет обновить собственный парк. Однако часть продукции Вильнюс, скорее всего, попытается реализовать на внешнем рынке, где ему придется конкурировать с одной из крупнейших в мире компаний транспортного машиностроения – российским "Трансмашхолдингом".
В самой Литве к решению властей отнеслись неоднозначно, отмечает эксперт.
В частности, в статье приводится мнение директора компании Skinest Baltija Валдаса Расимаса, который считает, что новое производство будет убыточным.
"На наш взгляд, желание производить вагоны самостоятельно приравнивается к желанию переплачивать за производство и уменьшать прибыль, а значит, не платить дивиденды государству. ЛЖД никогда не добьется эффекта масштаба, не будет производить детали самостоятельно, производственные затраты всегда будут выше, чем на специализированных вагонных заводах мощностью 500–1500 вагонов в месяц", – цитирует высказывание Расимаса RuBaltic.ru.
Как считает Ильяшевич, Литва может стать всего лишь точкой сборки тех деталей, которые она будет приобретать в других странах, в том числе в России.
Эксперт напомнил, что несколько лет назад Литва уже пыталась наладить производство железнодорожной техники.
"Только тогда она не конкурировала, а сотрудничала с Россией. С тем же "Трансмашхолдингом", у которого в странах Балтии, Польше и Финляндии было свое представительство. Были даже планы по созданию совместного литовско-российского предприятия. <…> Сегодня могучий российский партнер превратился в могучего российского врага, который "угрожает национальной безопасности Литвы", – отмечает он.
По мнению Ильяшевича, запускать производство железнодорожной продукции в пику России – бессмысленно.
"В лучшем случае Литва от нее [идеи] откажется. В худшем – будет переплачивать за вагоны отечественного производства, аргументируя это тем, что "национальная безопасность" требует жертв", – заключил он.