С начала прошлого марта Литва потеряла 115 транспортных компаний, более 90 из которых переехали в Польшу, сообщает Литовская национальная ассоциация автомобильных перевозчиков (Linava).
Отмечается, что все больше и больше предприятий, работающих в секторе логистики, покидают литовский рынок и переезжают в Польшу, Германию и другие страны Западной Европы, где открывают дочерние предприятия или новые компании и продолжают деятельность. Таким образом, литовский госбюджет потеряет почти 45 миллионов евро, а более мелкие компании находятся под угрозой краха.
В интервью Sputnik Литва экс-член Общественного совета Минтранса России, председатель правления ассоциации "Межрегионавтотранс" Сергей Храпач заявил, что Литва оказывается в невыгодном положении как член Евросоюза.
"Евросоюз сформировал такую систему правоотношений у себя, которые оказались невыгодны частному партнеру Литве, но были выгодны экономически развитой части ЕС, поэтому издержки на содержание транспортных средств и транспортной компании каким-то образом стали выше в Литве, чем в остальном Евросоюзе, куда уходят компании. Этот вопрос должен решаться на уровне Еврокомиссии, которая курирует этот вопрос, потому что само государства, отдельный член ЕС, не сможет переломить ту тенденцию, которая намечена в Брюсселе. Соответственно, никаких серьезных предложений для своих транспортных компаний они сделать не смогут в силу того, что Литва – небольшая страна, не очень мощная экономика в сравнении с экономиками Германии, Франции", – сказал он.
Храпач подчеркнул, что единолично правительство Литвы не сможет решить эту проблему, но если все-таким сможет добиться каких-то преференций от ЕС, то ситуация будет стабилизирована.