Литва и Латвия призвали обеспечить дальнейшее финансирование Европейским союзом проекта Rail Baltica.
Глава "Литовских железных дорог" (ЛЖД) Мантас Бартушка подчеркнул, что компания объявила международные закупки для Rail Baltica на сумму почти в 500 миллионов евро.
В интервью Sputnik Литва доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец отметил, что экономической перспективы у железной дороге никакой нет, а сам проект скорее политический и военный.
"Надо понимать, что эти деньги пойдут не прибалтам, они пойдут снова европейцам. Это закупки оборудования для железных дорог, это закупки подвижного состава, в том числе и рельсы. На этой дороге все будет привозное, они финансируют не Прибалтику, они финансируют сами себя, западные страны. Так что с учетом того, что у Старой Европы есть прямой интерес в этой дороге и, с другой стороны, за этой дорогой стоит НАТО, то есть понимание того, что, скорее всего, она будет построена. НАТО заставит Евросоюз выделить эти деньги, построить эту дорогу, но еще раз – это проект политический, изначально убыточный, так было с самого начала", – сказал он.
По словам Зубца, проект Rail Baltica – это выкачивание денег из прибалтийских государств под предлогом создания связной инфраструктуры.
"В условиях серьезного финансово-экономического кризиса, который сейчас переживает Запад, бросать будут самых слабых первыми, а как раз Прибалтика наряду с Южной Европой – это наиболее депрессивные и бесполезные для Европы страны с точки зрения экономики будущего. Понятно, что ими пожертвуют первыми", – заключил он.