ВИЛЬНЮС, 25 фев – Sputnik. Председатель Комитета по социальным делам и труду Сейма Литвы Миндаугас Линге рассказал о хулиганстве во время дистанционного заседания комитета. Об этом он написал в Facebook.
"Перед вчерашним заседанием комитета меня много раз предупреждали: "легко не будет", "увидишь то, чего еще не видел", "будет жарко". Холодно не было, потому что мы продолжали парламентский контроль над сектором перевозок, вникая в проблемы сектора водителей дальнего следования", – написал Линге.
Он также отметил, что не было недостатка в резкой риторике участников – как со стороны профсоюзов, так и со стороны работодателей. По мнению Линге, рациональный диалог между социальными партнерами в этой сфере находится в очень напряженной ситуации.
"Кроме того, мы столкнулись с хулиганством во время собрания – один из участников начал произвольно удалять других гостей собрания, когда им предоставлялось слово. Кто-то произвольно, не из организаторов собрания, выключил микрофоны", – описал случившееся парламентарий.
Он отметил, что уже получил два официальных письма от участников заседания, в которых сообщалось, что их несколько раз "выбрасывало с заседания".
"Я пытаюсь представить, как бы это выглядело на живом заседании..." – добавил он.
По словам Линге, это первый подобный случай, который может повториться в работе других комитетов, поэтому он проинформировал правление Сейма об инциденте, попросив об усилении безопасности удаленных заседаний, чтобы подобные случаи не повторяться на других заочных заседаниях.
В настоящее время в транспортном секторе Литвы сложилась напряженная обстановка. Многие перевозчики переводят фирмы из страны в соседние государства. Остро стоит вопрос с Пакетом мобильности ЕС. Для литовских перевозчиков особенно актуально, какие решения будут приняты Еврокомиссией в рамках текущей оценки воздействия требования Пакета мобильности возвращать грузовики в страну их базирования раз в восемь недель. Результаты оценки планируется представить в ближайшее время.
Условия Пакета мобильности также могут быть изменены решением Суда ЕС, однако судебное разбирательство в настоящее время находится на начальной стадии и в этом году решения не ожидается.