В Литве завершается "особенно важный" этап отвода земель под Rail Baltica

Подписаться на
Yandex newsTelegram
В Минтрансе сообщили, что процедуры передачи земли в общественное пользование прошли очень гладко, несмотря на проблемы карантина

ВИЛЬНЮС, 30 янв – Sputnik. В Литве завершается второй этап отвода земли под железную дорогу Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской государственной границы, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникации.

Поезд на фоне Вильнюсского вокзала, Литва - Sputnik Литва
"Скандал с битьем посуды": Прибалтика пошла на шантаж ЕС из-за Rail Baltica

После того как Минтранс завершит юридические формальности, для государственных нужд будет отведено чуть более 1500 гектаров земли.

По словам заместителя министра транспорта и коммуникаций Лореты Маскалиовене, этот этап подготовки земли особенно важен для успешного дальнейшего строительства железной дороги.

"Этот этап подготовки земли особенно важен для успешного дальнейшего строительства железной дороги. Мы можем порадоваться, что процедуры передачи земли в общественное пользование прошли очень гладко, несмотря на проблемы карантина. Мы благодарны Национальной земельной службе и Центру регистров за тесное и ответственное сотрудничество в реализации этого проекта", – сказала она.

Для строительства участка железной дороги с европейской шириной колеи Rail Baltica в пяти муниципальных образованиях Литвы – Каунасе, Йонаве, Кедайняе, Паневежисе и Пасвалисе – были приобретены земли для общественных нужд.

Из-за специфики процедуры изъятия и сложности самого проекта изъятие земли для общественных нужд проводилось в два этапа. На первом земельные участки были взяты под строительство железнодорожной ветки, а на втором – под строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения.

На первом этапе площадь частных и государственных земель, взятых для общественных нужд в Каунасском, Йонавском, Кедайняйском, Паневежском и Пасвальском районах, составляет 1184,7 гектара.

После завершения всех юридических формальностей в конце 2020 года LTG Infra взяла на себя управление землей, необходимой для строительства участка Rail Baltica от Каунаса до литовско-латвийской границы. Земельные участки переданы в доверительное управление по договорам доверительного управления имуществом.

На втором этапе под строительство и реконструкцию автомобильных дорог местного значения было отведено 368,4 гектара земли.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Анатолий Бажан руководитель отдела экономических исследований  Института Европы РАН - Sputnik Литва
Бажан: Балтия может забыть о деньгах ЕС для Rail Baltica в пандемию

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

Лента новостей
0