В Латвии рассказали о "единственном ядерном оружии" Балтии против ЕС

© Depositphotos.com / AfotoeuЖелезнодорожный путь в Литве
Железнодорожный путь в Литве - Sputnik Литва
Подписаться
Ранее стало известно, что страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если ЕС не выдаст обещанные средства на проект железнодорожной магистрали

ВИЛЬНЮС, 29 янв – Sputnik. Угроза замедлить запуск Фонда восстановления ЕС – это единственное "ядерное оружие", которым обладают страны Балтии. Об этом в эфире радио Baltkom заявил советник депутата Европарламента Ивара Иябса, член правления "Для развития/За!" Петерис Винькелис.

Поезд на фоне Вильнюсского вокзала, Литва - Sputnik Литва
"Скандал с битьем посуды": Прибалтика пошла на шантаж ЕС из-за Rail Baltica

"Балтийские премьеры как бы дают мандат и напоминают премьеру страны, которая ведет переговоры от их лица, что мы договаривались об одном и, пожалуйста, не дайте изменить эту договоренность. Понятно, что единственное "ядерное оружие", которое есть у балтийских стран, – это не ратифицировать договор о занятии денег", – сказал он.

По словам Винькелиса, заявление балтийских республик является скорее напоминанием, чем серьезной угрозой, поскольку из 28 стран ЕС документ ратифицировали пока только две страны.

"Это напоминание о наших серьезных намерениях, чтобы не дать проекту Rail Baltica быть преданным сомнению в окончательном документе по бюджету Евросоюза", – добавил он.

Ранее стало известно, что страны Балтии могут затянуть ратификацию национальных планов восстановления экономик после пандемии, если Европейский союз не отдаст им обещанные 1,4 миллиарда евро на Rail Baltica. Тем не менее Брюссель не собирается идти навстречу балтийским республикам.

Эксперт Александр Носович отмечал, что Прибалтика впервые повела себя как Польша и Венгрия, известные своим скандальным поведением. По его словам, проект Rail Baltica является откровенно коррупционным, поскольку экономического смысла в нем нет.

Rail Baltica

Проект представляет собой железную дорогу, которая соединит страны Балтии с Западной Европой. Она пройдет через Берлин, Варшаву, Вильнюс, Каунас, Ригу и Таллин. Финляндия участвовать отказалась.

Анатолий Бажан руководитель отдела экономических исследований  Института Европы РАН - Sputnik Литва
Бажан: Балтия может забыть о деньгах ЕС для Rail Baltica в пандемию

Предполагается, что дорога заработает в 2026 году.

Проект оценивается в 5,8 миллиарда евро. Периодически появляется информация, что строительство дороги обойдется дороже, чем изначально предполагалось. Аудит проекта, результаты которого летом 2020 года опубликовала Европейская счетная палата, выявил серьезные недостатки, особенно в плане окупаемости трассы. В частности, в отчете указывается, что прогнозируемое число пассажиров не выдерживает критики.

Эксперты неоднократно подчеркивали, что проект не имеет экономического смысла и нужен для военных нужд.

Лента новостей
0